Прочитав новость о том, что Роскомнадзору удалось через суд лишить портал "Росбалт" свидетельства о регистрации, я, признаться, немножко позлорадствовала. Никогда мне особо не импонировало это издание, а ряд статей и вовсе выглядели откровенно заказными. Поэтому я считаю, что невелика потеря, любителей тулить "джинсу" у нас и без этих ухарей хватает, РКН правильно делает, что прореживает их ряды.
Впрочем, свидетельство о регистрации аннулировали не из-за этого. Формальной претензией со стороны РКН стало неоднократное нарушение изданием статьи 16 закона "О СМИ" (в которой запрещается размещение материалов, содержащих нецензурную брань). Иными словами, ребята один раз разместили материал с матюками - их предупредили, второй раз - их оштрафовали, на третий раз - получите распишитесь, впредь будете знать, как нарушать законы страны, в которой работаете.
Судя по количеству судебных исков, возбуждаемых в отношении "Росбалта", руководство этой газетёнки совсем распоясалось. Два года назад, к примеру, "Роснефть" выиграла у них иск о защите деловой репутации. Сами посудите, заголовки "Валерий Рашкин: Правительство официально разрешило руководству "Роснефти" воровать" и "Рашкин: Разрешая "Роснефти" скрывать коммерческую информацию, Минэкономики поощряет воровство" звучат достаточно серьёзно, и неплохо бы их подкреплять пруфами в тексте. Разумеется, господин Рашкин пруфов не предоставлял, а "Росбалт" и без них пустил материал в работу. Пусть радуются, что на деньги не попали, я бы их за такое с удовольствием засудила.
А последний "зашквар" произошел совсем недавно в связи с трагическими событиями в Кемерово. "Росбалт" решил словить хайп и понёс ложь блогера Вольнова о количестве жертв. Кстати, надо полюбопытствовать, они дали опровержение после того, как выяснилось, что всё это вброс.
В общем, если еще покопаться, то косяков за этим изданием найдется немало. Тамошние журналисты нарушают не только законы РФ, но и все мыслимые правила журналистской этики. Я бы даже сказала, что то, чем занимается "Росбалт", никакого отношения к журналистике не имеет. Поэтому решением РКН я вполне довольна.