О том, как невыспавшаяся М. забрела на винзавод.

Apr 19, 2010 00:33



Но вчера он сказал мне, что всякое искусство наполовину искусственно, и это стало его беспокоить...
(Ф. Г. Лорка)

Это место мне нравилось всегда вне зависимости от того, выставлялись ли там ажурные металические конструкции, в которых сверхестественно вырисовывались человеческие силуэты, или  шедевры порно-фотографии. В пространстве винзавода мне даже неаккуратно уложенные провода на полу кажутся экспонатом. И непонятно, почему. То ли из-за того что, проходя в ворота арт-пространства, настраиваешься на восхищение, то ли электрики здесь не без дарования.
С одной стороны понимаешь тут,  всё, что угодно может быть красивым, с другой - перестаёшь понимать, где границы у понятия "произведение искусства". Тонкие перегородки между "великолепно" и "мусор" истончаются до предела и почти исчезают. Неужели искусство - это не то, что вне, а то , что внутри ( умей только восприять)?
В Третьяковке картины расположены по эпохам, по направлениям, группируются по художникам. Эта _система_ стала известна с 4-х (первое сознательное воспоминание о посещении музея), она уже не интерсна и не шевелит внутри ничего, хотя всей прелести "большого третьяковского круга" это не отменяет.
На винзаводе даже рассположение зданий, входов-выходов, картин и инсталяций по отношению друг к другу кажется не случайным, а сделанным по какому-то  замыслу. (Мини-мир, над структурой которого задумываешься, чтобы сохранить эту пристальность и по отношению к большому миру за пределами Винзавода)

Первая - галлерея М&Ю Гельманов - контраст оранжевого и белого ударяет в глаза, под цветами различаются формы и оказываешься в чем-то светлом и воздушном



как будто лежишь на земле и смотришь в небо, а на тебя с рыжего неба падают парашутисты. Это точка зрения автора - с земли. Или не с земли?.. В том-то и не стандартность, что не совсем на земле он стоит , а как будто бы тоже летит и просто посмотрел  вверх. А там - небо в одуванчиках, Где облака, где парашуты??  В первое же мгновение хочется задрать голову повыше. И одергиваешься.
Техника и композиция, в которой нарисованы плакаты не знаю, как их назвать наземные картины (при горизонтальном,а не вертикальном взгляде художника на мир), вопроизводят советские фотографии в их красочном, а-ля комсомольском позитивизме. Весёлый образ несбывшегося социализма. Но никаких призраков западного империализма, никаких запугиваний злобными буржуями тут нет (а я таковые помню даже по старинным номерам красочных детских "Весёлых картинок"). А есть небо. Которое состоит из солнца. И в нём - не мужчины даже, которых забирают в армию, которых учат убивать обыкновенно, а женщины. Небо в сочетании с "десантом" теряет свой военный оттенок. Мир.
Выхожу, почти проснувшаяся, оборачиваюсь и вижу заголовой выставки " Алексей Каллима - Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом"
- Чечня без войны? И ведь могло бы  и так быть. Но как??? Вопрос  - нериторический.

report, impressioniste, картинка, сессионное, искус-с-тво-рение

Previous post Next post
Up