Повальная социализация всемирной паутины - двоякое явление. Популярность в социальных сетях - такое как бы немного стыдное явление, которое в наши дни может случиться с каждым. Приведу пример.
Предположим, некий мальчик из Японии нарисовал грушу и выложил у себя на девиантарте:
Через некоторое время в разных пабликах появятся репосты примерно следующего вида (благо пабликов об актуальном в сети более чем завались)
«Картина юного, одарённого японского рыбака, изображающая грушу
Аноли Ясамато, девятилетний японец, признан одним из самых перспективных художников нашего столетия. Его отец уже заявил, что собирается устроить мальчика в Баухаус.
Британские учёные признают, что работы юного Аноли можно поставить в один ряд с Вермеером и Веласкесом, а натюрморты Ван Гога и вообще меркнут в сравнении с мастерством его кисти»
Дальше восторженные блондинки перепощивают сие творение у себя на стенах, обливаются слезами умиления и всё такое прочее. И ежу понятно, что так груши не рисуют даже на первом курсе харьковской академии дизайна и искусств, но об этом ведь так просто не скажешь, не получив в ответ что-то вроде «а ты бы так мог? сперва достигни! проучись ты в художке хоть n лет, твои груши и близко не станут похожими на эти» и т.д. (тут вспоминаем о пресловутом «просвещённом вкусе»).
Таким образом, сенсацией предстает что-то вторичное, или, лучше даже сказать, третьесортное, что в своё время никакого признания бы не получило, а сейчас способно прогреметь на весь мир и обрести миллиард-другой просмотров. Парадоксально, что социальная сеть, казалось бы, способствующая всеобщей информированности и образованию, на самом деле отнюдь не объективна в сравнительной оценке достижений или научных открытий, позволяя чему-то ничтожному быть сравнимым и даже превзойти достижения прошлых лет.