Nov 25, 2024 10:37
Посмотрела лекцию Екатерины Мурашовой. Примерно 18 лет назад знакомство с ней было бы очень полезно, я бы не попала во все ловушки ролительства, в которые попала за 18 лет.
Зачем это все написано: я задолбалась и начала искать причины этого явления. Потому что не может взрослый, человек быть задообанным 5 лет подряд. И мне не хватало именно структуриррванного взгляда на детей и родителей, который адекватно показывает что происходит и как со всем этим справится. Поэтому пост для родителей, которые задолбалась и хотят понять что не так с ними и с их детьми.
Ловушки родительства:
1. Дети самое главное, надо в первую очередь заботится о детях
А оказалось:
Заботится надо о себе. Жить свою жизнь и заниматься тем.что нравится тебе как человеку.
Куда я попала без этого
Что то такое на периферии сознания у меня мелькало, поэтому декрет был адом, дело было даже не в ребенке, а в том, что мне было ужасно скучно и тревожно, мне казалось, что я кучу всего упускаю. Оказалось - не казалось.
Концепция того, что дети подстраиваются под жизнь родителей, а не наоборот для меня единственно правильная, интуитивно я организовывала процессы с ребёнком так, чтобы мне было удобно. Но также грыз червячок вины и сомнения, а как же, надо же все время посвящать ребёнку.
2. Чувство вины за то, что отвлеклась от ребёнка
А оказалось:
Отвлечься от ребёнка надо было на пару лет раньше и заняться работой, деньгами и вообще своей жизнью.
В целом детей на пьедестал поставили примерно в конце 20 века, потому что все остальные ценности для людей среднего класса закончились.
Кончился церковный диктат, социализм не строим, надо что то делать, и вот в головы пришла светлая мысль, а почему бы не поставить на пьедестал служения детей.
И вот последние 30 лет взрослые служат мелким персонажам, которые не сильно справляются с Задачей пупа семьи, потому что биологически ребёнок следует за родителем, а не наоборот. Отсюда невроз, истерики и связанные с ними походы к врачам.
Екатерина Мурашова называет себя социал-дарвинистом, я видимо тоже придерживаюсь этой концепции, потому что мне это близко и понятно. Там хорошая доказательная биологическая база в отличие от осознанного родительства и прочей детоцентричной истории, которая вогнала меня в 2 депрессии.
3. Детей надо постоянно развлекать и показывать им мир.
А оказалось: детям надо показать что вам интересно, а они уже решают что интересно им.
В итоге развлечений, показа мира и улавливания любых желаний оказалось, что подросток ничего не хочет. Что подарить себе любимому не знает и вообще "у меня депрессия". Потому что я ничего не хочу и не буду.
История про депрессию довольно популярна, потому что ребёнок прочитал набор симптомов в интернете и поставил диагноз сам себе. Вопрос депрессии конечно очень интересный, а делать то чего? Оказалось заняться делом. После окончания школы новая учёба оказала весьма приятное влияние на депрессивного подростка и человек поменялся за сутки, когда появились новые задачи и люди единомышленники.
4. Ребёнок - личность, желания которой надо учитывать, с мнением которой надо считаться.
А оказалось: ребёнок максимум индивид, личность должна ещё вырасти.
Тут все очень понятно, когда "личность" в три года вечером требует вечером чистить зубы с мамой, а утром с папой, это не мнение, а манипуляции взрослымы.
Помню как клинический психолог в сухаревке рассказывала мне, что в 4 года ребёнок не может манипулировать, у него для этого не созрела зона мозга. Таки созрела.
Манипуляция, наравне с криком и нытьем является одним из трех способов преодоления поставленных границ.
5. У ребёнка есть возрастные кризисы
А оказалось: в 1.5 года запускается биологическая программа изучения границ, потом появляется биологическая программа исследования мира.
Границы ставятся спокойным тоном с объяснением как будет. Количество попыток проверки границ от 2 до 22 раз на один объект. Число объектов не ограничено. Правила устанавливают родители совместно. Если правила разные, это может привезти к невроз и проявлениям того самого кризиса. Вариант перетерпеть не работает, работает вариант последовательного формулирования правил и отслеживание их выполнения.
Итого: ребёнок не центр семьи, он всего лишь маленький детеныш, который хочет выжить. И если на ребёнка возлагать ответственность, пупа земли, это может привести к неврозам, срывам и в целом полному коллапсу мамы и ребёнка.
Все вышеописанное - это моё личное мнение, переосмысленное и подходящее по мировозрению. Кому не надо это все, и так этот текст не нагуглят.