«Какая ты мать!?» - нервно восклицает экзальтированная девица, в ответ на просьбу прислать координаты места, куда они отправляются с папой и детенышем.
«Мать!!!» -многозначительно произносит мужчина, в ответ на вопрос - мол, а когда ребенок вернется от бабушки?
«Тоже мне мамаша…» - ворчит бабулька у подъезда, видя груженого детеныша с рюкзаком.
Никогда я не слышала ничего подобного ни от моих бабушек, ни от моих подруг с детьми, ни от сестры. Чаще всего к риторическому вопросу апеллируют именно те, кто слабо себе представляет, что такое мама.
Никто не озвучил критерии, по которым определяется : «Какая ты мать?!»
Видимо, в первом случае речь шла о том, что я работаю, а не сижу с детенышем круглосуточно делая фенечки, рисуя, «воспитывая» и прочая и прочая.
Простите, а зачем делать фенечки мне? Я в детстве этим наигралась, я это умею, но некоторым вещам нельзя научить, можно помочь научиться. Это как? Обеспечив материалы, место, примеры, мотивацию (какой подарок сделать сестренке на…). Потому что это не я хочу делать фенечки, а ребенок. И если ребенок этого не хочет - заставлять его «развиваться» глупо и бесперспективно.
Во втором случае я не составила за два месяца подневное расписание по «адаптации ребенка к школе после отдыха». Простите, мама не человек, отдыхать у нас не должна и обязана следить за каждым чихом ребенка, а простите зачем? Я планирую жить за детеныша или все-таки детенышу надо как-то учиться жить самостоятельно и по собственному плану. По-родительскому я жила в течение 21 года. Не скажу что было плохо - уютно, комфортно, безопасно, но не по-моему. Не было моих решений, ответственности, и понимания, что за свою жизнь я отвечаю сама и больше никто. Повторения такой ситуации я не хочу, люблю самостоятельных людей.
В третьем - см. пункт второй. Если ты в состоянии решить, что эту купленную мамой куклу надо подарить подружке из сада - ты в состоянии сама носить свои вещи и заботиться о том, чтобы они были в порядке или в беспорядке. Личный выбор «каждого советского дошкольника».
Меня умиляют заявления папы насчет того, что ребенок не хочет играть с детьми на площадке. Если ты видишь своего ребенка коммуникабельным человеком, который до смерти может заболтать любого и подружиться с Франкенштейном - милости просим: подавай пример, учи актерскому мастерству и показывай правила общения и знакомства с новыми людьми.
Особенно весело было, что о том же ребенке слышать: «Мда, разговорчивая барышня, в отличие от мамы».
Вспоминается фраза, после некоторых замечаний (см. выше) «Каждый суслик в поле агроном».
Мама не может быть плохой или хорошей, мама - есть! Это факт. Мама - человек со своими особенностями и тараканами. Это тоже факт. Мама воспитывает ребенка не тогда, когда говорит врать не хорошо, выдергивает ребенка из игры, чтобы «порисовать» или говорит, что солнышко, не забудь, тебе нужна форма. А тогда когда:
• не врет сама,
• не лезет, куда ее не просят, а создает ситуации, когда инициатива исходит от ребенка,
• не забывает форму или как минимум признает, что забытая собственная форма на ее совести и ни на чьей больше.
Нет критериев для мамы в принципе, все, что ребенку от мамы действительно нужно - это уверенность в том, что мама:
- есть
- она меня любит
Остальное - межличностные отношения между двумя людьми, плюс желание манипулировать той самой мамой со стороны окружающих. Всего лишь раздувая чувство вины что она не играет на фортепьяно как Моцарт, не получила нобелевскую премию, не выучила 10 языков чтобы обеспечить мульти язычную среду, не встает в 6 утра чтобы сервировать королевский завтрак, не выскабливает квартиру до состояния отделения интенсивной терапии, а просит делать это ребенка, не таскает вещи детеныша, а хочет чтобы он делал это сам, не расписывает по часам список дел, а наблюдает за каракулями ребенка, когда он делает это по собственному почину… В общем список бесконечный.
Поэтому когда я слышу что-то вроде «Какая ты после этого мать», я понимаю, что человек:
- Хочет с помощью манипуляции добиться от меня чего-то (обычно он сам не понимает чего, особенно женщины).
- Хочет подменить мои планы и представления в отношении детеныша собственными, но за мой счет.
- Дебил, который никогда не проводил время, ссутулившись в больнице на стуле сутками, пока детеныш болеет, не ходил часами в любую погоду по парку, не учил детеныша есть, одеваться, писать, читать, любить. А всего лишь столкнулся с веселым, энергичным, красивым ребенком и пытается переделать его в соответствии с собственными представлениями. На что я могу, ухмыляясь, сказать: «Удачи!» - и, памятуя о характере того самого, ангелоподобного ребенка добавить, - «Ваши тараканы - вы их и спасайте!».