В блоге Гая Кавасаки, переводимом в совместном проекте Бюро переводов iTrex и портала ЗУБРЫ.РУ, был опубликован материал Барбары Хенрикс, описывающий 5 важных моментов при продвижении книг.
Барбара Хенрикс: "Я занимаюсь PR-бизнесом вот уже лет 20 и могу сказать, что в нем произошло больше изменений за последние два года, чем за первые 18 лет. Это породило много страхов и сумятицы.
Читатели получают информацию из массы источников через невероятное количество устройств - компьютеры, iPhone, Blackberry, Kindle, Nook и Sony Reader. И это далеко не полный список."
Опубликовать книгу в 2010 совсем не то же самое, что в 2007. Авансы все ниже, издатели рискуют все более неохотно, тиражи уменьшаются, книжные магазины заказывают все меньше экземпляров, средства, выделяемые на рекламу, скуднее. При этом рекламные агенты гоняются за освещением в медиа-мире, который сам постоянно меняется. Это значит, что сегодня авторы должны освоить новую реальность, основанную на стратегии, приспособлении к требованиям заказчика и на возросшей вовлеченности авторов в процесс продвижения их книг.
Вот пять способов, которые я рекомендую писателям, авторам и издателям для продвижения на рынке в нынешних условиях:
1. Лучшие кампании используют все формы медиа, все больше акцентируясь на цифровых форматах. Сегодняшние кампании базируются на активном участии автора, помимо традиционных туров и интервью. Лучшие кампании играют на сильных сторонах автора.
2. Волшебных пилюль больше нет. Ни один медиа-хит сам по себе не может гарантировать книге невероятный взлет на вершину.
3. Статьи в журналах появляются все позже и позже, но сегодня они имеют возможность продлить продажи книги. Не так давно, если журнал не гарантировал освещение за 3-4 месяца до дня публикации книги, дело было проиграно. Сегодня издатели журналов часто сначала просматривают опубликованную книгу и почти сразу размещают обзор, статью или текст за подписью автора в своем он-лайн издании. В некоторых случаях, если отрывок, размещенный он-лайн, имеет много просмотров, журнал разместит что-нибудь в печатном издании месяцы спустя после издания книги, что дополнительно поддержит продажи.
4. Блоггеры дают хороший старт многим успешным медиа-кампаниям.
5. Связи остаются главным фактором хорошего продвижения книги, но формировать их все сложнее, особенно в мире блогов. Лучший подход - это хорошая стратегия: подавать истории и идеи журналистам только после очень тщательного анализа, действительно ли эта книга или сообщение отвечает их нуждам. Постоянно поставлять только нужный материал - лучший способ построить отношения.
Материал полностью также можно прочитать на сайте
Бюро переводов iTrex.
О проекте
Гай Кавасаки рекомендует и других статьях блога.