По мнению замглавы Минкомсвязи Алексея Волина в 2015 году половина средств массовой информации вынуждены будут закрыться, если не получат государственной поддержки. Речь идет в первую очередь про печатные издания.
В связи с резким падением курса рубля, цены на печать растут, так как большинство материалов для печати закупаются в Европе. Следовательно, изготовление газет и журналов вполне может подорожать на более чем на 50%, а это в свою очередь поднимет их цену. Станут ли россияне покупать газеты и журналы в том же объеме при полуторакратном увеличении цены - большой вопрос.
Ситуация усугубляется еще и тем, что читатели новостей все больше уходят в интернет. Это неудивительно, ведь в сети можно получить информацию бесплатно, можно изучить сразу несколько точек зрения на одно и то же событие. Опять же, нет нужды покупать газету и носить ее с собой ради одной или двух рубрик, когда их можно на планшете или телефоне открыть сайт той же самой газеты и найти нужную статью.
В результате прогресс в данном случае несет с собой довольно реальную проблему - сокращение штата газет, вызванное уменьшением тиражей, и, следовательно, сокращением необходимых на производство человеко-часов. Как в такой ситуации сохранить рабочие места и при этом не обанкротиться - вот главный сегодня вопрос для многих изданий.
«Понятно, что есть два варианта поддержки - дать государственные денег или разрешить зарабатывать на рекламе. Государственных денег нет. Значит, надо разрешить зарабатывать. Не разрешим зарабатывать, получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году», - заявил Алексей Волин в интервью «Российской Газете».
С этим трудно не согласиться, ведь помимо того, что лишних денег в бюджете сейчас нет совершенно, существует еще и проблема иного характера. Многие экономисты, бизнесмены и даже писатели - от Роберта Киосаки, до Рона Хаббарда и Романа Злотникова, отмечают негативные последствия для организаций, которые начинают жить на подачки. Единственный способ стабильно выживать в бизнес среде - уметь зарабатывать деньги. А подачка от государства сегодня есть, а завтра нет.
К заработку на рекламе можно добавить и другие способы «монетизации контента». Некоторые СМИ уже начали оформлять платную подписку на электронные издания, и делать самые интересные и качественные статьи доступными только для подписчиков. Опять же - можно сократить расходы и находить уникальный материал у начинающих журналистов или студентов, которым факт публикации важнее гонорара, и тем самым увеличивать разнообразие статей и новостей не тратя на это деньги.
Другими словами, варианты есть, возможности существуют, но то, что для выживания придется выйти из «зоны комфорта» очевидно.
Источник -
http://globalmsk.ru/news/id/9532