Маргарита Третьякова «Тень Тьмы»

May 19, 2016 23:51




5.
Он очнулся на рассвете. Глаза, адаптированные на ночной бой, едва не ослепли от солнечных лучей. Но удивлению его не было предела - его не растерзал Тень, не прикончил рыцарь - боец с нечистью. От магии, конечно, почти ничего не осталось, но это не беда - восстановится потихоньку. Зато рваные раны и поломанные кости зарастут не скоро.
Айрон попытался сесть… потер глаза - надо же, правда. Кто-то заботливо укрыл его одеялом, спасая от ночного холода.
- Ты жив, охотник? - Ирбис наклонился над своим спутником. Он немало странных вещей повидал за эту ночь: и стальные когти-клинки на пальцах Кляксы, и черную кровь из его ран, и моментально затягивающиеся раны. Но по сравнению со стеклянным драконом это уже не казалось страшным. - Ты мне жизнь спас! Ты самый лучший охотник на драконов во всем свете!
- Я не охочусь на драконов, - прохрипел Айрон, - и тебе не советую. Иначе у нас с тобой возникнут проблемы. Все еще не понимаешь? Смешные вы… люди-и-и.
Айрон стиснул зубы, но все же сделал рывок, поднимаясь на ноги. И уже в движении начал трансформацию - небольшая буря вокруг него стянула слой почвы, воздух, влагу, и под действием энергии Айрона, по его замыслу стала обретать форму. Весь этот материал превратился в вещества, названий которых он никогда не знал, и из них прямо в воздухе соткался полупрозрачный пока еще зверь с распростертыми туманными крыльями - как мираж, покачивающийся на ветру. В последний миг, стоя посреди призрачного силуэта, Клякса раскинул руки, и его тело распалось на элементы, создавая новую нервную систему для более крупного существа, отдавая ему свою кровь. И боль ушла…
Процесс завершился. Несколькими секундами ранее с земли поднимался еще человек, но теперь на его месте стоял, хватая зубастой пастью воздух, черный дракон. Последним отголоском эмоций, что испытывал он при превращении, стали громкий шипящий крик да судорожно разворачивающиеся крылья.
Ирбис застыл изваянием. Не было и мысли о том, чтобы вытащить меч.
- Ты… дракон? - пролепетал он и задумался, а может ли это создание говорить.
- А ты как думаешь? -
съязвил Айрон-дракон. Голос у него стал хриплым и свистящим - с драконьей гортанью о певучести можно было лишь мечтать.
- Я… Я ничего не думаю… уже. Но ты же сказал, что драконы не умеют превращаться в людей!!!
- А еще драконы никогда не лгут, - фыркнул Айрон. - Ты спросил, умеют ли они в людей превращаться, я ответил - нет. Потому что это правда. Не дракон становится человеком, а человек - драконом. Я сам такой, каким ты меня видел - мужчина непонятной наружности. Но если мне грозит опасность, я меняю свой облик.
- А это что было такое? - короткий кивок на обрывки серых тряпок.
- Тень. Тоже о таких не слышал? Чему же вас учат там? Тень - это маг или дракон, утративший свою природную силу. Потерю дара они переживают нелегко, ведь с ним уходят и привилегии, и преимущества перед людьми. Многие смиряются, но некоторые меняются настолько, что становятся… такими. Не в состоянии вернуть собственную силу, они отнимают ее у других, - Айрон на секунду умолк, горестно вздохнув. - Этот был драконом когда-то. Он только начал охоту, но мы с тобой вовремя наткнулись на него. И хорошо, что мы. Ты был ему неинтересен, твой магический потенциал равен нулю… А я - маг слабой категории, "невкусный обед". И все же он рискнул напасть на меня, когда проголодался совсем. А зря! Ибо моя сила неподвластна обычным существам, она обратна живой энергии живых созданий.
Ирбис молчал. Он уже не был тем наивным юношей, что месяц назад покинул родной дом. Он научился быстро оценивать ситуацию и уже многое понял. Но он надеялся, что Клякса, его новый друг, не рискнет сказать правду. И догадка останется неподтвержденной.
Дракон все прочитал в его глазах. И скрывать ничего не собирался:
- Да! Я - Повелитель Тьмы. Я! Но я не хотел им быть, - дракон хлестнул хвостом, но потом прикрыл глаза и заговорил уже тише. - Меня готовили изначально к приходу истинного Повелителя - избрали потому, что никакая тьма не действовала не меня. Я должен был остановить его, величайшего из темных магов, а мне было-то лет... Да как тебе где-то. Я пришел, чтобы помешать ему, а сила из нас двоих выбрала почему-то меня. У меня просто не было иного выбора, кроме как принять этот дар. Так что извини… Гм… Ты, кажется, собирался избавить мир от меня - в качестве подвига. Драться будем?
Рыцарь тяжело вздохнул. Перед ним в ожидании стояло существо из его любимых легенд, и в то же время на зверей из сказки непохожее. Айрон был небольшим драконом, на его коже не было орнаментов из драгоценных камней, лишь мелкая черная чешуя покрывала его, тускло отражая рассветные лучи. Но главное - его серые с металлическим узором глаза не были звериными, наоборот, в них отражалась человеческая сущность Кляксы - его ирония, усталость и… боль. Ирбис невольно посмотрел в глаза дракона, и на него обрушились чужие эмоции…
Он был очень измотан, истерзан, лишен почти всей силы. И никаких резервов не осталось - даже на врачевание собственных ран. Его человеческое, настоящее тело было изломано Тенью, и возвращаться в него не хотелось. Теперь, если рыцарь нападет, возможно, ему не хватит сил на новый бой, и тогда…
Ирбис мотнул головой. Впервые он осознал, что смертны не только злодеи и монстры из сказок. Даже великие драконы и сами Повелители Тьмы смертны, и очень часто они добровольно ходят по этой грани. А ради чего?
- Я никогда не смогу убить дракона.
- Ага, - Айрон лукаво прищурился - на душе сразу полегчало, геройская смерть откладывалась на неопределенный срок. - А подвиг как же? Да ладно, ладно, зайду я как-нибудь к вашему правителю, потолкуем о твоих деяниях, - он указал когтистым пальцем на останки Тени. - Если со страху не уйдет в отставку, уверен, он зачтет тебе это за подвиг. А так вообще… Ты не возражаешь, если я домой слетаю?
И дракон покосился на тонкий шпиль замка, возвышающийся над лесом.
- Да-да! - Ирбис закивал, пятясь к своей перепуганной лошади. Дракон развернулся спиной к нему, присел перед прыжком и расправил черные с серебром крылья. - Погоди! Вспомнил! Ты мне про корову не ответил!
Айрон споткнулся. Он обернулся, разглядывая из-за плеча своего прежнего спутника. Ну что с ним делать? Неисправимый…
- Драконы едят, спят и… в общем, живут в своем человеческом облике. И нынешние мои зубы, - он демонстративно оскалился, - лишь для боя, я ими и жевать-то не умею. Так что байки про коров придумывают недобросовестные пастухи, прозевавшие скотину… Ну, кролика - еще куда ни шло. А корову… - дракон не выдержал и рассмеялся. - Лично я - не смогу. Разве что за компанию с Карримом… До скорого, Ирбис! Еще увидимся!
И Айрон взвился в небо. Черные крылья вспороли утренний воздух, унося дракона за частокол деревьев. На прощание он сделал круг над местом боя, замер в небе на секунду и скрылся из виду.
Ирбис проводил его глазами и молча полез в седло. У него была своя дорога…
Волк стоял, поджав свой призрачный хвост. Надо же так влипнуть - охотиться на самого Повелителя Тьмы, на его, волка, непосредственного владыку. Если в стае узнают, вожак точно загрызет. Хотя… Может, и не узнают. Айрон не наябедничает, он хороший, своих не подводит.
И тут волк впервые задумался, что вожак ему менее симпатичен, чем какой-то человек… Ну ладно, дракон. Хм-м. А может, так и должно быть?
По пыльной и неухоженной дороге брел дракон. Он прихрамывал на левую переднюю лапу - неудачное приземление не прошло даром. Поцарапанные крылья были слегка раскрыты - чтобы легче держать равновесие. Нет, думал дракон, не быть ему первоклассным летуном. И дело не в крыльях или форме тела, дело в практике. Слишком много времени он проводит в человеческом облике, слишком редко летает. И теперь его доля - ходить пешком.
Тяжело дракону быть человеком.
- Клякса!
Дракон вздрогнул. Ну да, так и есть: ребенок. Маленькая девочка, из подчиненной ему деревни. Взрослые величают его лордом Айроном, но в быту все равно зовут Кляксой. В глаза они ему так не скажут, но дети ведь не знают правил этикета.
- Ты Клякса или другой дракон? - подозрительно поинтересовалась девчонка.
- Клякса, - спешно признался он.
- Дядя Айрон, а покатайте меня!
Плечо, растерзанное Тенью, все еще болело, да и лапа не слушалась. Дракон облизал сухие губы, вздохнул:
- А это обязательно?
- Конечно! - категорично заявила девочка. Она была похожа на полководца, объявляющего ультиматум осажденному городу. - Я заблудилась вчера и до ночи домой не успела, а мама волнуется. Знаешь, как она обрадуется!
… Девочка болтала ногами, отстукивая ладошкой по его шкуре в такт движениям. Она внимательно смотрела вперед, где уже четко просматривался весь замок. Дракон же тихо смеялся в душе. Он представлял себе, как обрадуется мама, обнаружив своего ребенка на спине у Черного дракона Тьмы, Повелителя Айрона. Разумеется, она тут же перестанет волноваться. Ну, разве что, когда очнется после обморока… Но это уже не его проблемы.
О! А вот и его проблемы!
У ворот замка по разные стороны дороги собрались две группы существ: нечисть, в порядке живой очереди ждущая аудиенции своего Повелителя, и рыцари, явившиеся для сражения с Повелителем Тьмы - за подвигом то бишь. Еще немного, и какая-то из очередей перестанет быть "живой".
Дракон рыкнул и припустил в галоп. Приключения и подвиги закончились. Наступали суровые рабочие будни Повелителя Тьмы…

Драконьи сказки, ФЕНТЕЗИ, Драконы

Previous post Next post
Up