Оригинал взят у
trianda в
Призрачные миры римских фресок В Национальном археологическом музее Неаполя выставлены волшебные, чудом сохранившиеся фрагменты римских росписей из Помпей, Геркуланума, Стабий и окрестных вилл.
На мой взгляд, это искусство уникально. Комментировать смысла нет, давайте просто полюбуемся (немного текста все же будет, потому что автора переполняет щенячий восторг).
Без всякого сомнения, предпочтительнее было бы видеть все эти чудеса там, где их нарисовали неизвестные мастера, но...
Просто добавим теплый солнечный свет, тени колонн внутреннего дворика расчерчивают стены темными полосами, блестят капли воды на только что политых цветах.
1. Архитектурная фантазия - гавань богатого города, возможно, где-то в провинции. Маленький храм в тени акации и жертвенник перед ним.
2. Из жизни маленьких человечков - многие источники называют их путти или эроты, но, думаю, это нечто вроде эльфов. Тут человечки объезжают крокодила и бегемота, а часть развлекается плаванием на корабле.
3. Со щитом и палицей на аллигатора!
4. Мирный пасторальный пейзаж.
5. Вот это трогает гораздо сильнее тщательно лессированных полотен Ренессанса.
6-7. Еще две архитектурные фантазии. Нарисованы тончайшими, полупрозрачными мазками, объем достигается всего лишь перекрыванием двух-трех мазков там, где это необходимо.
8. Жертвоприношение Ифигении, известный сюжет, фреска из помпейского Дома трагического поэта.
Разобиженная Артемида (вверху справа, с луком в руках) ждет жертву, Одиссей и Диомед тащат несчастную на алтарь, а ее отец Агамемнон, не в силах смотреть на творящееся безобразие, накрылся с головой плащом, Калхант в задумчивости (даже палец в рот засунул) продумывает детали жертвоприношения.
В итоге все кончилось хорошо и богиня удовлетворилась козой.
9. Роспись, имитирующая окно с видом на ротонду и прогуливающихся горожан. Для создания иллюзии пространства тут и перспектива, и якобы развешанные на стенах съестные припасы - свежая рыба и дичь. Возможно, фреска украшала столовую.
10. Элегантная гирлянда из веток пинии с шишками и шкурой неизвестного животного. По бокам традиционные маски Трагедии и Комедии.
11. Сфинкс, родственница Химеры со стартового фото.
12-13. Прелестные, очень легкие мотивы - ваза и пейзажик с козопасом.
14. Помпезная архитектурная фантазия. Поскольку дома расписывались в разные периоды, искусствоведы выделили несколько стилей римской живописи, перекрывающих друг друга в угоду моде и прихотливым вкусам заказчиков:
Первый "инкрустационный" (2 в до н.э. - начало 1 в. н.э.) - даже не собственно стиль фресок, а способ украшения стен при помощи имитации разноцветной мраморной облицовки (такой мы видели в вестибюле Самнитского дома Геркуланума);
Второй "архитектурно-перспективный" (примерно 80 г. до н.э. - 30 г. до н.э.) - архитектурные фантази с иллюзией присутствия, всяческие обманки вроде нарисованных окон и дверных проемов, пейзажи, мифологические многофигурные композиции;
Третий "орнаментальный" (1 половина 1 в. н.э.) - симметрически оформленные композиции, включающие также пейзажи и мифологические сюжеты;
Четвертый (около 63 г. н.э. - начало 2 в.) - фантастические архитектурные композиции.
15. Знаменитая Флора, вечно уходящая в свой зеленый рай.
16. Кентавромахия с участием амазонки. Очень экспрессивный небольшой мотив.
17. Изящный Пегас.
18. Последние два произведения остались для меня загадкой. Это не фрески, выполнены они, кажется, на мраморе, но как... не знаю.
Тут вновь кентавра обижают, видимо, приставал к даме справа.
19. Девицы развлекаются игрой в кости.
этот пост - подарок для
elina_fran