Оригинал взят у
alexjourba в
Тянитолкай и другие звери (Abbazia di San Pietro al Monte, Civate)
У химеры голова на хвосте (она мне нравится больше других) - это, конечно, крайний случай - но козлиная голова на спине)))
Я уже намекал, что подъем к аббатству Св.Петра в Чивате стал первой кульминацией нашего прошлогоднего путешествия по Ломбардии - и пока я готовлю основной пост - решил выложить несколько поразивших меня фрагментов резьбы по камню - это панели, вертикально установленные на парапетах-ограждениях внутри самого здания аббатства - поэтому степень из вытертости не так велика, как у рельефов, подвергающихся воздействию погоды.
Датировка фресок в аббатства - ориентировочно 1190 год, резьба видимо также 12-13 век с поновлениями и после реставраций - относительно недавних.
Известно, что заплетание лозой, идея "проращивания лозы" через тела людей и/или животных - это символика принятие ими христианства - идея Христа, слово - как семя поедается и затем прорастает и процветает - не отсюда ли термин "процветание"?
Надо сказать, что переплетенные узоры с включением животных - были известны и до христианства - тот же
Лакоон из Греции или, что еще ближе,
звери стиля Борре или змеи Еллинга из Скандинавии периода викингов - что исторически лишь "чуть предшествует".
А резьба Дмитровского собора во Владимире - она, имхо, исторически несколько позже.
Об аналогии между вот этой "русско-романской" резьбой и лангобардскими прототипами я и подумал тогда, 1 сентября 2011 года, рассматривая и фотографируя резьбу в Чивате.
1. Это типичный грифон, конечно
2. Два "процветших" льва (местами они мне напоминают собак)
3. Лев и грифон
4. А это козероги - нижняя часть тела зверя как у змеи - морские и они ловят рыб - что тоже прямая отсылка к раннехристианским символам
Опубликовано в DW -
http://alexjourba.dreamwidth.org/142997.html