Оно, строго говоря, уже не совсем средневековье, но трудно удержаться.....)
Оригинал взят у
a_dedushkin в
И драконы, и львы, и прочие твари земныеНежно люблю Кранахов, что Старшего, что Младшего.
Старшему особенно хорошо животные многоразличные удавались
Л. Кранах Старший. Святой Георгий и дракон (Saint George Fighting the Dragon). 1510-1520. 74 х 49 д., м. Вена, Музей истории искусств
Какой драконище-то, а! Красавец! Сейчас в Красной книге был бы!
Покрупнее его:
И вот такой вариант:
Л. Кранах Старший. Святой Георгий и дракон (Saint George Fighting the Dragon) 1511-1513. 60.5 х 40.5 д., м. Гамбург, Кунстхалле
И тут, хоть и повержен, но хорош!
Л. Кранах Старший. Створка алтаря (правая; оборотная сторона). Святой Георгий (Saint George), ок.1514. 85 x 30.6 д., м. Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы
А вот львы многоразличные:
Л. Кранах Старший. Самсон, борющийся со львом (Samson battling with the lion). 1520-1525. 56.7 х 38 д., м. Веймар, Замок-музей
Зверски он с животным расправляется...
Л. Кранах Старший. Святой Иероним (Saint Jerome). 1515. 24.5 х 11.5 д., м. Вена, Музей истории искусств
Лёвик очаровательный!
Мне вот этот очень нравится. Конечно, определённое воображение надо иметь, чтобы царя зверей распознать. Но красавец!
Л. Кранах Старший. Святой Иероним (Saint Jerome). 1515-1518. 36.8 х 27.2 д., м. Кобург, художественное собрание замка Кобург
Л. Кранах Старший. Святой Иероним (Saint Jerome). ок.1525. 88.8 х 66.5 д., м. и темпера._Инсбрук, Тирольский музей Фердинандеум
Пьющий лев
Л. Кранах Старший. Святой Иероним в пустыне (Saint Jerome in the wilderness). ок.1515. 68 х 57.5 д., м. и т. Мехико, JAPS Collection
Лёва долго размышлял почему этот ландшафт называют пустыней... устал и спрятался. Будете дразнить - он как выпрыгнет!
Вариант:
Л. Кранах Старший. Святой Иероним в скалистом пейзаже (St. Jerome in Rocky Landscape). ок.1515 49 х 35 д., м. Берлин, Картинная галерея старых мастеров
Вот в скалистый пейзаж поверю.
Л. Кранах Старший. Адам и Ева
Тут тоже львы неплохи. И зайчик, зайчик! И коварный змей, конечно.
Л. Кранах Старший. Адам и Ева
Тут лев даже лучше
Л. Кранах Старший. Святой Евстафий (St Eustace). 1515-1520. 86.5 х 32.8 д., м. Вена, Музей Лихтенштейнов
Собачки, лошадки и прочие олени у него более натуралистично получались
Л. Кранах Старший. Спящая Диана (Sleeping Diana). ок.1525.15 х 15 д., м. Кобург, художественное собрание замка Кобург
Почему Диана спит с открытыми глазами и что у неё с ногами (явно последствия неудачно сросшегося перелома) я не спрашиваю, а вот бобёр хорош!
Мало ему растерзанного дракона было, так он ещё и льва погубил! Куда зелёные смотрели?!
Л. Кранах Старший. Семейство фавна с убитым львом (A Faun and His Family with a Slain Lion). ок.1526. 82.9 х 56.2 д., м. Лос-Анджелес, музей Пола Гетти
А жена у фавна очень даже ничего, после двух родов-то! Красотка!
Льва не понимаю... сидел бы с Иеронимом и никто его не тронул бы. Так нет попёрся к фавнам зачем-то. И чем всё это закончилось...
Л. Кранах Старший. Семейство фавна (The Faun Family). 1531. 44 х 34 д., м. Частное собрание
Здесь на убийстве внимание не акцентировано. Вроде как зашёл в гости, да и прилёг отдохнуть.
Видимо с возрастом старина Лукас гуманнее стал. Или писгрин жалобу на него накатал.
А жинку фавн, вроде, сменил. Но снова двоих детей настрогал.
А вот это одна из моих любимых!
Л. Кранах Старший. Святой Христофор (Saint Christopher) (совм. с мастерской). 1518-1520. 48.8 х 35 д., м. Частное собрание
Всей мастерской писали и хорошо получилось.
Барракуда тут превосходная! Правда, в житие о ней не слова, но видимо это подчёркивает опасность брода через реку, где св. Христофор людей переправлял.
Л. Кранах Старший. Святой Христофор (Saint Christopher). 1518-1520. 41.9 х 27.9 д., м. Детройт, Институт искусства
А вот тут барракуда до жертвы добралась... Эту в одиночку писал и свои садистские наклонности проявил в полной мере.
А в целом Св. Христофор - интереснейшая фигура в христианском сонме святых.
Вот так его старина Босх изобразил:
Иероним Босх (Hieronymus_Bosch). Святой Христофор (Saint Christopher)
Рыбы вполне обычные, для ухи приготовленные. Зато на заднем плане Иероним зачем-то медведя повесил... Чем мишка-то провинился...
Впрочем, на Руси св. Христофора вообще с пёсьей или лошадиной головой изображали:
Святой мученик Христофор. Рогожская ризница. г. Ветка. Конец XVIII в. Дерево, левкас, темпера. 44,9 х 37,6. На тыльной стороне надпись киноварью: «В домъ Алезандра Дими/трiева Шышкина».
У младшего Лукаса Кранаха животные не столь экзотичны, но тоже хороши
Л. Кранах Младший. Меланхолия.
Пока дама в меланхолии пребывает, детишки собачку мучают.
Оно, конечно, плохо в семье, где мать пьющая... И винчик в стаканах, и штопор на полу валяется... Бедные дети, тяжёлая наследственность.
А на заднем плане летающие коровы... Вот какие животные водились в Европах в то время. А говорят: хорошо, что коровы не летают.
Л. Кранах Младший. Меланхолия.
А тут видимо собачка какого-нибудь из юных садистов тяпнула, и они подальше от неё свалили. А матери хоть бы хны... она всё в своей меланхолии. Дети сейчас на качелях убьются, а она палочку, видите ли, от коры продолжает очищать. Или розгу готовит? Ох, ювенальной юстиции на неё нет! Да и ДЭЗу за травмоопасные качели вставить надо было бы!
Л. Кранах Младший. Адам и Ева.
Змей судя по всему при смерти пребывает. А Ева какая кокетка здесь! Прям как на современных селфи!
И ещё две работы. С лошадьми.
Л. Кранах Младший. Обращение Савла (The Conversion of Saul). 93.5 х 83 д., м. Частное собрание
Савл (апостол Павел) в средневековых доспехах прекрасен!
Л. Кранах Младший. Обращение Савла (The Conversion of Saul). 1549. 115 х 167.2 д., м. Нюрнберг, Национальный музей.
На этом пока и остановимся.