Это безумное кино... Так начинали Великие. ДЖЕРЕМИ АЙРОНС

Jan 12, 2007 22:57



Первыми работами Джереми были "Langrishe go down" (сериал) в 1978 году и "Нижинский" в 1980-м. Их я пока не нашла, зато с удовольствием посмотрела 3-ю работу Джереми - "Женщина французского лейтенанта" - экранизацию бессмертного романа Джона Фаулза о любви Чарльза и грешной Сары, пронесённой ими через долгие годы и изменившей их внутренний мир и всю их жизнь навсегда.


Хочу сказать, что за творчеством Джереми Айронса наблюдать намного интереснее, чем за работами многих других мастеров лицедейства, потому что он со временем изменился настолько, что прямо по всей его фильмографии можно проследить постепенное становление хорошего сильного актёра из молодого и неопытного юнца, запарывающего роли одну за другой. Сейчас он уже достиг такого мастерства, что ему можно простить даже "... лейтенанта" и "Сванна", которые, тем не менее, у многих вызывают дикий восторг, но лично меня они, мягко сказать, не поразили гениальностью актёра. Актёр не гениален, он просто дьявольски хорош, он повзрослел как личность и как актёр, он сыграл в своей жизни роли настолько масштабные, жёсткие и безумно красивые, о каких другие актёры могут только мечтать.
Он прошёл длинный актёрский путь: сначала пытался передать любовь неземную, духовную, изменяющую человека кардинально, красоту души (Женщина французского лейтенанта), затем, не выходя из образа и только лишь отодрав от лица густые бакенбарды (о чудо!!), он слоняется в поисках мимолётных страстей, пытаясь также показать духовное возрождение стареющего ловеласа под влиянием любви к роскошной красавице, пытается отразить духовный рост человеческой души (Любовь Сванна), постепенно лишается рассудка (Кафка), удовлетворяет накопившуюся сексуальную энергию в эротике, которую со временем назовёт грязной и пошлой (Ущерб), со страшной силой влюбляется в женщину, хранящую жуткую тайну о себе, тайну, способную убить, уничтожить, и всё это на фоне потрясающих красот восточных пейзажей, где без романтики не обойтись (М. Баттерфляй), затем Джереми превращается в страстного, горячего юношу, которому уготовано долгая и тернистая дорога к счастью через череду ошибок, неудач, некоторые из которых способны привести к страшным последствиям, но он, преодолевая вновь и вновь эти препятствия, падая и снова вставая, обретает, наконец, истинное счастье, к которому стремится каждой клеточкой своего сердца и своей души (Дом духов), затем его вновь увлекает такая таинственная, но всё-таки манящая красота Востока, с её тайнами, непостижимым очарованием и прекрасными восточными женщинами (Китайская шкатулка), нагулявшись там, он вновь возвращается в классику, превращаясь в престаревшего педофила, до безумия влюблённого в юную прелестницу, любовь к которой приводит его к понимаю того, что действительно ценно и действительно важно в этой жизни (Лолита), затем он переодевается в доспехи и становится на защиту Франции в образе мушкетёра Арамиса (Человек в железной маске), путешествует по сказочной красоте страны фэнтези, где нет ничего невозможного (Подземелье драконов), путешествует в будущее и становится злодеем, препятствующим молодому человеку обрести своё счастье и найти путь к спасению своей любимой (Машина времени), спивается в образе стареющего гения своей эпохи Скота Фитцджеральда, пишущего "Последнего магната" и стремящегося стать прежним, стать лучше ради близких и дорогих ему людей (Последний шанс), переживает забавные приключения вместе с Патрисией Каас (А теперь, дамы и господа), пытается возвратить к жизни гениальную оперную певицу, лишившуюся голоса, а вместе с ним и цели в жизни, где он вновь играет в паре с неподражаемой Фанни Ардан (Каллас навсегда, первая работа с Фанни - Любовь Сванна), ему улыбается удача попасть в прекраснейший мир шекспировской эпохи и разыграть потрясающую историю о верности, долге, чести и предательстве вместе с Аль Пачино (Венецианский купец), поучаствовать в судьбе великой театральной актрисы Джулии Ламберт (Театр), снова вернуться в сказочный мир духовной любви, настолько чистой и прекрасной, что в ней нет и никогда не будет плотских утех, такова судьба, что ж поделаешь, ведь любишь не кого-нибудь, а саму королеву Англии (Елизавета I) и после столь волнующих приключений вновь окунуться в бескрайний простор вечно прекрасной страны фэнтези, где красивые юноши обязательно спасут своих возлюбленных и защищат мир от сил зла (Эрагон).
Джереми прошёл удивительный путь, на котором не всё было гладко и безоблачно, многие его роли я считаю промахом, неудачей, но после всего этого он всегда вставал и шёл дальше, и вот уже следующая его работа непременно восхищала меня его талантом, который не пришёл ниоткуда, а явился следствием тяжёлой многолетней работы, когда Айронс оттачивал своё мастерство, искал себя всё больше и больше, где-то спотыкался, но вставал и вновь продолжал свой путь. Именно из-за этих ошибок и исправления их мне так интересно следить за его творчеством, потому что я не могу однозначно сказать, что он гениальный актёр. Конечно, это только моё мнение, но он не гений, у него очень многое не получилось, не дотянул, но он для меня безусловный мастер своего дела, который всегда делает выводы из своих ошибок и учится, становится лучше, ярче, гармоничнее. Для меня это важнее и интереснее, чем истории об актёрах, у которых всегда всё идеально и правильно, так как надо.
"Любовница французского лейтенанта" мне не понравилась. Я читала очень много отзывов об этом фильме и ожидала увидеть нечто большее. Мне кажется, что этот фильм может понравиться только тем, кто книжку не читал и не знает основной сути повествования Фаулза. Передо мной же ярко выраженная халтура режиссёра, который посчитал, что одной гениальной актрисы (Мерил Стрип) для фильма достаточно, чтобы он получился на все 100%. Не знаю, я не режиссёр, но всё-таки мне кажется, что к одной гениальной актрисе ещё следует прибавить грамотного сценариста и режиссёра с кое-какой головой на плечах, потому что Мерил явно вытягивала каждую сцену, Джереми терялся перед камерой, это было настолько сильно видно, что в какой-то момент я была просто в отчаянии: ну КАК можно было так исказить суть, упустить главное, ведь идея фильма хороша, хороша до неприличия, и получи она грамотное отображения, обёртку, то фильм бы удался на все сто! Почему же я этого не увидела, я не знаю. Возможно, я слепа, но мне нравятся лишь отдельные сцены, например, сцена близости Чарльза и Сары снята просто идеально, это само совершенство, я не перестаю восхищаться талантом Мерил Стрип, которая потрясающе живо, естественно и очень красиво изобразила первый в жизни девушки сексуальный опыт. Это было действительно потрясающе, я не ожидала, что можно вот так тонко сыграть, как это сделала она.


Однако всё остальное - не более чем нарезка из книги сцен встречи главных героев, где на первое место всё-таки вытягивают Сару Вудраф, которая в книжке является лишь мостиком, некой дорожкой на пути к пониманию героя, на пути к становлению его как настоящей личности, а это огромная психологическая работа, проделав которую, герой становится совершенно другим человеком, однако Джереми это показать не смог, не тот уровень был тогда. Сейчас он может быть и вытянул эту роль как надо, и, возможно, Мерил не пришлось бы так явно перетягивать все сцены на себя, чтобы убирать скованность и нерешительность начинающего актёра, не знавшего, где себя приткнуть. Идея хороша: как актёры, играющие роли Сары и Чарльза, влюбляются под влиянием Фаулза и его книги. Но вот объяснить это режиссёр умудрился только в конце, вставив крик Джереми: "Сара!!", объясняющий сразу всё, что нужно было нам знать об их любви. Но, по-моему, этого мало! Довольно глупо, нелепо и скомканно выглядят сцены, в которых Анна и герой Джереми просыпаются в одной постели или дурацкая хохма в поезде: -Я тебя хочу! - Стой, ты меня сегодня уже имел!
По-моему, попытка объяснить природу любви актёров так и не удалась, они только жались друг к другу, как 2 замёрзжих животных, которые, отогревшись, сразу же забыли о существовании друг друга.

Идея хороша, только в хронометраж фильма такая идея явно не влезает, для её реально хорошего воплощения надо было снять часов 5 и сделать сериал, например, как сняли "Гордость и предубеждение", на фоне которого новая экранизация "Гордости", нелепо втиснуснутый в этот же самый хронометраж, подобными обрезками и недосказанностью точно также была убита (жаль мне Кейру Найтли!).
А о Джереми Айронсе могу сказать только одно: ЛЮБЛЮ!! Безумно!!!!



That's ALL!
Previous post Next post
Up