Интерьеры в кино: Appledore House в сериале "Шерлок"

Mar 05, 2014 18:31


Дизайн всё больше и больше входит в нашу жизнь. Всё чаще образ человека складывается не из разреза глаз, выразительных губ и причёски, а из его выбора одежды, обуви, аксессуаров, дизайнерского кофейного столика в гостиной и интересной отделки ванной. В XXI веке объекты архитектуры и дизайна перестали быть только «декорациями для жизни», и начали играть полноценные роли наравне с живыми актёрами в культовых кинофильмах и сериалах, часто добавляя ту интригу, тот флёр, что невозможно сыграть актёру.



Так, в последней серии третьего сезона популярного британского сериала «Шерлок», особняк главного протагониста Чарльза Огастеса Магнуссена - Эпплдор (Appledore) стал не меньшей точкой интереса, чем гениальные дедуктивные способности Шерлока Холмса. Здание в кадре настолько сложно по своей структуре, что трудно поверить в реальность его существования.







Но Эпплдор существует - его построил британский архитектор Робертс Лимбрик по проекту Дэвида Остина в начале 2000-х годов для Сэра Дэвида МакМертри - одного из ведущих инженеров Великобритании. Здание зовётся «Swinhay House», и включает в себя восемь спален, зимний сад, боулинг, бассейн, подземную парковку. Оно располагается на семи уровнях, идеально вписанных в ландшафт. Дома с подземными уровнями в Великобритании не новинка, многие архитекторы вынужденно принимают подобные архитектурные решения, чтобы соблюдать закон и не нарушать целостность природных ландшафтов своими постройками.







Треть площади здания находится под землёй, защищённая стеной из специального водонепроницаемого бетона. Дом с очень низким энергопотреблением, которое контролируется современными экологическими системами - например, для отопления помещений с очень большой площадью остекления используется геотермальная энергия. А само остекление специально заказано в Скандинавии, и состоит из трёхслойных панелей со встроенными жалюзи (что минимизирует теплопотери здания).




Всё это делает «Swinhay-Appledore» идеальным замком для медиа-магната Огастеса Магнусенна, чья власть строится на информации. Эра толстых стен из камня, узких бойниц и разводных мостов прошла - современный экранный злодей не прячется в мрачных казематах, а стены его особняка открываются панорамным остеклением в обширный парк. В лучших традициях органической архитектуры помещения Appledore свободно перетекают друг в друга, а грань между интерьером и экстерьером стирается с помощью зимнего сада.





Хрустальный дворец Магнуссена оберегает тайны, хранящиеся в его «чертогах разума» - стены из гигабайтов информации и множества связей. Шерлок Холмс предполагает наличие многоуровневых хранилищ под особняком, где Магнуссен собирает нелицеприятные факты из жизни сильных мира сего. Но современная архитектура не признаёт «негигиеничные подвалы» - не оказывается их и под Эпплдором. Что приводит к трагической развязке серии.



Не менее интересны, чем архитектура здания, его мебель и интерьеры, смоделированные для съёмок сериала. Шерлока Холмса и Доктора Ватсона Магнуссен встречает, сидя на винтажном кожаном диване De Sede DS600 1970-го года - «non stop sofa», авторства Eleonore Peduzzi Riva и Ueli Berger. Диван идеально вписан в изгиб балкона, и сам по себе создаёт ощущение роскоши и комфорта, которое усугубляется графином дорогого виски, стоящим на стилевом кофейном столике рядом. Все детали, мелькающие в кадре, говорят не столько о богатстве, сколько об идеальном вкусе, который в наше время и являет высокий статус.






Так современное кресло на тему «Egg Chair» Арне Якобсена появляется в кадре не один раз, хотя в нём и никто не сидит. Ту же роль стилевых ориентиров выполняют и высокие напольные светильники из синтетического материала "cocoon" итальянской компании «Flos» 1961 года, расставленные по периметру помещения. Всё выполнено в белом цвете, что одновременно создаёт нейтральный фон для разыгрывающегося действа и подчёркивает статусность дизайнерской мебели, «не запятнанной» лишними цветами и фактурами.





В чёрном же цвете мы видим только любимое кресло Магнуссена - то самое, сидя в котором, он предаётся своим медитациям, погружаясь в глубины памяти. На роль трона главного злодея был выбран культовый предмет мебели и икона стиля XX века - кресло «Василий» Марселя Брейера 1925 года с кожаным сидением.







Созданное в горниле Баухауса, кресло, носящее имя Кандинского, стало прорывом в мебельном производстве XX века. Это идеальный пример вневременного дизайна, когда форма диктуется функцией и материалом. Кресло «Василий» - это не только дизайн-икона, но и современный и удобный предмет мебели, который до сих пор с успехом выпускается по всему миру, а количество реплик на его тему говорит о том, что какого бы размера не были ваши «чертоги разума», в них всегда найдётся место для дизайнерской мебели высшего уровня.
Previous post Next post
Up