Оригинал взят у
lenastikв
10 заповедей для хорошего подарка
Вместо предисловия
Главной задачей коммуникации между людьми с древнейших времён была необходимость донести информацию до собеседника наиболее точными, ёмкими и выразительными средствами. Так возникли различные языки общения: от узелкового письма до флажкового алфавита, от языка цветов до азбуки Морзе, от жестов глухонемых до многоязыкого разнообразия человеческой речи. Да что там! И музыка, и живопись, и балет - любое искусство, - это средство общения между людьми.
Есть и ещё один язык, которым пользуются почти все, но мало кто знает его правила и орфограммы на «твёрдую пятёрку». Это язык подарка.
Работая над созданием интересных подарков для интересных людей вот уже более 5 лет, мы, сотрудники компании, упорно изучали эту таинственную область, стараясь стереть «белые пятна» на карте местности. Консультируя людей, достигших определённого статуса, помогая сделать выбор любящим родственникам, создавая концепции дарения для крупнейших компаний, мы постоянно анализировали и тестировали полученные результаты. И теперь можно сказать, что мы открыли собственные формулы Хорошего Подарка, и сегодня готовы поделиться с Вами основными секретами.
Секрет первый
Готовьте подарок заранее
Не забывайте, подарок - это то, что помогает Вам выразить себя и своё отношение к человеку. Поэтому хороший подарок не может выглядеть, как попытка отделаться от неприятной обязанности. Поверьте, даже очень дорогая, но купленная впопыхах вещь несёт на себе отпечаток беспорядочности, энергетику торопливости. Она никогда не создаст о Вас впечатление, как о человеке организованном, думающем, чуждом неряшливости.
Начните с того, чтобы подумать о своём годовом подарочном графике. Составьте список имён и дат, в связи с которыми Вам точно потребуются подарки. Современные компьютеры помогут в этом и даже вовремя напомнят о приближающемся сроке. У постоянных клиентов компании «Эврика» таким «секретарём вне офиса» всегда были информативные блоки на сайте и наши менеджеры, вовремя информирующие покупателей о об актуальных поступлениях, приходе новинок, специальных акциях и пр.
Секрет второй
Сформулируйте задачу подарка
Думая над подарком по конкретному случаю, постарайтесь одной фразой выразить своё послание одариваемому. Создайте для него нечто вроде девиза, например: «Выпей победу до дна!», «С любовью сквозь года…» или «Капитану своей судьбы!». Это придаст вектор Вашему поиску, поможет подобрать подходящий к случаю предмет. Кроме того, удачный девиз может вдохновить самого получателя подарка, стать его жизненным кредо, поднять настроение.
Если Вы не знаете, на что опереться, сочиняя слоган, вспомните какие-нибудь интересные события из биографии именинника или вашего совместного опыта, перечислите его увлечения, полистайте литературу, связанную с его основным занятием. Иногда помогает поэзия и афористика. Яркие образы и точные слова - это то, что нужно для девиза. Не знаете, с чего начать - начните с главного! По крайней мере, наш креативный отдел так и поступает, и Вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам фирмы.
Секрет третий
Не бойтесь быть оригинальным
Не секрет, что мода на подарки существует. Глобальные тренды, экономические движения и общественные течения управляют «политикой дарения». Романовы и Фаберже, Советские лидеры и красный бархат, новые русские и «барабаны Страдивари», - всё это целые эпохи дарения. Современные тенденции нельзя не учитывать. Но тот, кто слепо следует моде, рискует оказаться на торжестве одним из 20 гостей, подаривших саблю. Вряд ли именинника обрадует такой подарок, даже если он страстный коллекционер оружия.
Если Вы прислушались к нашим советам, то у Вас осталась масса времени и есть точная идея. Продумайте, как сделать её воплощение индивидуальным, штучным. Такой подарок выделяется в ряду прочих, запоминается надолго. Даже при весьма стеснённых обстоятельствах, когда нет возможности изготовить подарок на заказ, по индивидуальному проекту, необходимо придать ему «персональность» небольшим штрихом, например оригинальной упаковкой, монограммой, логотипом, необычным сочетанием предметов. Имея широкую производственную базу и виртуозно владея техникой таких «штрихов», наши специалисты становятся законодателями собственной моды на подарки.
Секрет четвёртый
Используйте комплексный подход
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!»… Зачастую при выборе подарка, нам так не хватает именно точки опоры - необходимой информации, смысловой привязки, идейной завершённости. Внимание, полезный совет - создайте её сами! Например, вспомните, что Вы дарили этому человеку в прошлом году. Если это была, допустим, клюшка, то в этом году Вы можете продолжить начатое, и подарить шайбу. Делайте подарок прицельно, с учётом того, что в будущем Вам, вероятно, тоже придётся поздравлять своего знакомого. Прикиньте заранее пару вариантов доигрывания выбранной темы. Такие комплексные подарки свидетельствуют о продолжительных, крепких и перспективных отношениях.
Наши креативные менеджеры используют комплексный подход, и благодаря созданию серийных подарков, дают возможность покупателям «подогревать интерес» одариваемого к уже открытой теме. Таковы, например, серии головоломок - с каждой новой победой интеллектуальный голод только обостряется! К тому же, мы коллекционируем отзывы клиентов, которые в будущем служат нам отправными точками для работы.
Секрет пятый
Создавайте настроение
Вам приходилось делать подарки людям, у которых «всё есть»? Да уж, это задачка не из лёгких. Как говорили древние мудрецы, нельзя долить в полную чашу…
Однако, с простыми задачами Вы (надеюсь, не без нашей помощи) научились справляться «играючи», пришло время приступить к более сложным. Вновь обращаясь к древней мудрости, вспомним, что у каждой медали есть оборотная сторона, а значит, каждый избыток имеет свой недостаток. Если человек «упакован», это ещё не значит, что ему всего хватает. Например, если человек богат, то, скорее всего, он очень занят и у него мало времени на отдых. Если он юн и силён, вероятно, ему не хватает опыта и мудрости. Если кто-то успешен в делах, возможно, он обделён вниманием близких, семейным уютом. А если Вам попался некий уникум со средствами и свободным временем, силой и мудростью, а также «в одном флаконе» заботливый семьянин и отличный работник, - то, похоже, внутренне он чрезвычайно одинок, поскольку таких, как он, крайне мало!
Самое главное для Вас в этом случае - уверенность, что вы можете дать ему именно то, чего не хватает. Неплохо подарить начальнику что-то, что будет напоминать об отдыхе и при случае, может быть использовано по назначению. Не грех напомнить подарком бизнес-леди, что она женщина, подобрав прелестную дамскую вещицу. Наивный восторг в глазах солидного господина может вызвать даже музыкальная шкатулка, если она напомнила о волшебных праздниках детства! А свобода, счастье и детская радость - это то, чего не хватает всем!
Секрет шестой
Покупайте с умом
Ещё несколько лет назад сувенирный рынок находился в упадке. Непростая экономическая ситуация в стране, политические проблемы делали невозможным быстрое внедрение инноваций, между изобретением и его воплощением всегда находился пресловутый «долгий ящик». Поэтому в подарочных магазинах царило унылое однообразие неказистого хрусталя и фарфора, сермяжность изделий народного промысла, засилие неудачных вазочек и бестолковых статуэток. Да и сами покупатели, что греха таить, больше задумывались о хлебе насущном, чем об оригинальных сувенирах. Сегодня ситуация значительно изменилась. Интернет-магазины наперебой предлагают самые новые гаджеты, самые низкие цены и самое высокое качество. И тут важно не ошибиться.
Если Вы уже нашли желанный подарок посредством интернет-торговли, попробуйте сравнить цены на аналогичный товар в нескольких магазинах, а после этого обязательно по телефону уточните информацию о наличие товара, так как за самыми привлекательными ценниками зачастую скрывается недобросовестное конкурирование, или попросту - обман.
Внимательно ознакомьтесь с условиями доставки, оплаты и порядком предъявления претензий. Если предложенные условия вызывают у Вас сомнения, проверьте их законность, сверившись со статьями Закона о Правах потребителя, Правилами Торговли и другими нормативными документами. Поинтересуйтесь у продавца наличием сертификатов качества и санитарно-эпидемиологических заключений на товар. Ведь покупка или обслуживание плохого качества могут испортить праздничное настроение и дарителю и получателю. Как ответственный продавец компания «Эврика» готова делиться с покупателями полной, развёрнутой и актуальной информацией о предлагаемых подарках.
Секрет седьмой
Пользуйтесь советами специалистов
Не каждый, кому нужен подарок, готов часами искать «горячие» новинки, изучать статьи в профильных журналах, штудировать статистику популярности в сувенирных областях. Но быть оригинальным и актуальным при этом хочет каждый. Тогда лучший выход - это довериться мнению специалистов.
Для быстрого поиска на страницах интернет-магазинов обычно находится рубрикатор или сборник тэгов, т.е. тематическая подборка, сортирующая предлагаемые товары по случаям дарения (ко дню рождения, профессиональному празднику, свадьбе и т.п.), адресатам дарения (мужу, другу, коллеге, невесте, ребёнку и т.д.), основным свойствам подарков (недорогие сувениры, подарочные наборы, ретро-подарки, и т.д.). Для поиска по артикулу или наименованию удобней пользоваться поисковой строкой.
Разумеется, это не обязывает Вас дарить что-то строго по предписанию! Если Ваша супруга, например, мастерски жарит шашлык, а ребёнок предпочитает анимированным игрушкам сборник рецептов по приготовлению коктейлей, то не обращайте внимания на рубрики, смело дарите жене «Набор для барбекю», а сыну - барный компас.
Если же Вам потребуется развернутая консультация в подарочной области, совет специалиста или подсказка для решения головоломной задачи, не стесняйтесь спросить совета у менеджеров «Эврики». Многие из наших необычных подарков и удобных сервисов появились только благодаря интересу, проявленному покупателями.
Секрет восьмой
Обратите внимание на упаковку подарка
Подарочная упаковка несёт на себе две основные функции - декоративную и транспортную. То есть она должна быть не только красивой, но и практичной, помогающей доставить подарок к месту празднования в целости и сохранности. Чтобы в полной мере выполнить первую задачу, следует тщательно продумать дизайн и цветовое решение упаковки. Хорошо, если они станут «продолжением» самого подарка, подчеркнут его достоинства. Известно, что ювелирные изделия прекрасно выглядят на тёмном или алом бархате, поскольку он обладает светопоглощающими свойствами. Деревянные изделия хорошо смотрятся в сочетании с природными материалами - рогожка, лён, холст, соломка. Глянец холодного «мужского» металла оттеняет тёплая матовость кожи. Яркие и пёстрые подарки лучше упаковывать в однотонные материалы, выбрав один цвет из уже встречающихся в гамме подарка.
Определяя функциональность упаковки, проверьте, хорошо ли открываются и закрываются крышки, как работают замки на коробках, есть ли у упаковки удобные ручки для переноса, надёжно ли закреплён внутри подарок. Запаситесь дополнительной транспортной упаковкой - пакетом, чехлом, обёрткой, - чтобы не испачкать и не повредить упакованный подарок. Мы делаем именно так. И - в путь!
Секрет девятый
Подготовьте поздравительный текст
«Настоящему джентльмену всегда есть, что сказать!», - эта шутливая кино-фраза вовсе не лишена смысла. Иногда без слов просто не обойтись. Согласитесь, обидно придумать искромётную идею и остаться непонятым. К тому же, традиция застольных речей, придя с Востока, давно стала общепринятой. Напишите несколько предложений на открытке, объясните, почему Вы дарите именно этот подарок имениннику, подберите подходящий случаю тост, басню, стихотворение, - и красиво отпечатайте на листке бумаги. У Вас под рукой будет «шпаргалка» на случай публичного выступления, а если такового не случится, всегда можно просто вручить листок вместе с подарком. Ваши слова будут прочитаны в более спокойной обстановке, и наверняка оставят след в памяти адресата.
Своим клиентам мы помогаем создавать литературное сопровождение подарков, публикуя не только описания товаров и главные сведения о них, но и предлагая свои варианты девизов и слоганов, рекомендации по способу дарения и техническим возможностям нанесения информации.
Секрет десятый
Радуйтесь и улыбайтесь
В конце концов, радостное настроение - это смысл любого подарка. Даримые с радостью вещи несут в себе заряд положительной энергии, «заражают» счастьем окружающих, дольше служат обладателям и становятся самыми любимыми.
Радуйтесь своим возможностям, какими бы скромными они вам не казались. То, что мы привносим в мир, неизменно возвращается к нам. И если восторг от придумывания хорошего подарка перетекает в любование его красотой, то после вручения всё это возвращается к нам удовлетворением, довольством собой. Для всех сотрудников «Эврики» радостное настроение - просто профессиональная обязанность. Им они готовы делиться с Вами каждый день. «Улыбайтесь, господа!»
Обзор подготовлен Еленой Минкиной, специалистом отдела оптовых продаж компании
"Эврика"