VW Touareg GP & NF. Концентрат мыслей

Dec 24, 2013 06:41

Оригинал взят у alexey_mochalov в VW Touareg GP & NF. Концентрат мыслей
Недооценен, недооценен Туарег у нашего брата, любителей кто в лес, кто по дрова... ей Богу! И, что самое парадоксальное, мы по-прежнему воспринимаем Touareg  некой диковинкой, автомобилем новой волны, "компьютером на колесах", а ведь минуло уже десять лет с тех пор, как мне довелось протестировать один из первых попавших в Россию экземпляров...





...с тех пор много воды утекло, и нынешние Туареги уже не те Туареги что были раньше. Вот раньше были Туареги - то были настоящие Туареги, ну а нынешние Туареги уже так себе Туареги. Даже я бы сказал - недоТуареги вовсе.



Напомню, именно VW Touareg в свое время наделал шороху на рынке, выпустив свой первый массовый внедорожник (армейские поделки и Golf Country не в счет) да такой, что конкуренты кинулись тут же догонять, теряя тапки.
Вторым на рынок, спустя год, выкатил Discovery III английский Land Rover, ну а вслед за ним, запоздав еще на пару лет, свой ML показал Mercedes.
В пору завоевания рынка, даже простенькие комплектации "народного автомобиля" уже блистали всеми признаками "настоящего внедорожника", а за небольшую доплату Туарег уже щеголял не только доступной во всех версиях "понижайкой", но и принудительной блокировкой заднего межосевого дифференциала, пневмоподвеской и даже таким мудрейшим решением, как возможностью от ее компрессора подкачивать шины!
В минусах же был спорный дизайн, а-ля раздувшийся Golf, и не самые дорогие материалы, использованные в интерьере. Тот же Гольф и Пассат были заметно качественнее в салоне, нежели революционер, взорвавший привычный внедорожный мир, в котором правили архаичные "Крузаки" и "Патрули".



Таким образом, все машины 2002 - 2007 года, то есть до первого и единственного заметного рестайлинга, отличаются не только простеньким интерьером при богатой палитре опций, но и всеми "детскими" болезнями, которые были неминуемы при рисовании внедорожника с чистого листа. В основном, по электрической части.



Что интересно, на машинах первых годов выпуска не было какой либо закономерности по надежности или "сыпучести". Кому-то везло, а кому-то и нет. Кто-то мучил Туарега как врага, носился на нем по горам, дубасил на скоростях под 200 километры тысячами, и хоть бы хны, а кто-то из сервиса выезжал лишь по праздникам. Такая же, кстати, история и с родственными Audi Q7. По этому, любой отзыв о надежности VW Touareg - это индивидуальный опыт, и никак не температура по больнице.
На более поздних, рестайлинговых машинах, получивших индекс GP и произведенных с 2007 по 2010 годы, качество выровнялось, и количество довольных владельцев заметно увеличилось. Однако, негативный имидж, приобретенный за первую пятилетку аукается и по сей день.
Сегодня назвать Туарег ненадежной машиной уже сложно, особенно если речь идет о самой массовой комплектации, с 3-х литровым дизелем. Все остальные версии имеют свои недостатки и слабые места, а "трешка" практически лишена провалов. И только на ней на современном Touareg с индексом NF доступна полноценная раздаточная коробка с пониженным рядом - все остальные версии "кастрированные", по сути являются кроссоверами с пневмоподвеской.



Для очередного знакомства я взял на тест "заряженную" дизельную версию с V8 под капотом, но, как следствие, лишенную "понижайки". Таким образом, лезть в серьезные пампасы было совершенно бесперспективно. Совсем же воздержаться от бездорожья, естественно, не получилось. С дорожным просветом в 265 мм при максимально поднятой пневмоподвеске (доступно до 20 км/ч) и мудрой электроникой проходимость так или иначе остается на высочайшем уровне. Тем более что крутящий момент в 800 Нм с лихвой компенсирует отсутствие пониженного ряда в трансмиссии. Правда, думаю, АКПП от такого насилия осыпется еще до окончания гарантии (2 года без ограничения пробега), так как на NF 8-ступенчатый "автомат", увы, стал расходником.



Максимальный дорожный просвет доступный на скоростях от 20 до 70 км/ч - 245 мм (на фото снизу и вверху). Само собой, эта цифра не под картером моста (как на LR Defender) а под абсолютно плоским днищем, так что прилипнете все равно раньше, чем тот же Деф с теми же цифрами в табличке.
"Рейдовый" дорожный просвет автоматически понижается с ростом скорости:
до 125 км/ч у вас в запасе остается 225 мм.
до 180 км/ч - 195 мм
и после 180 - какие-то смешные 185 см... внедорожник... курам на смех!
Пружинный Туарег (доступен с более скромными моторами) имеет стабильный клиренс, равный 237 мм.



К тому же, у Touareg исчезающе скромная артикуляция подвески. Но это не мешает ему уверенно на 2-3 колесах шагать там, где...



...куда более длинноходный Defender сдается и требует разгона. Мудрая электроника Туарега кладет на лопатки первобытную британскую в два счета. И такой исход битвы на "гражданском" бездорожье случается практически во всех дисциплинах. Туарег с "понижайкой" - отличный проходимец, кто бы что ни говорил.



И, в отличии от Defender, на Touareg действительно приятно ездить далеко. Быстро, комфортно, тихо и безопасно. К тому же, еще и экономично. По трассе дизельный Туарег невозможно заставить сжечь более 12 литров на сотню. А если ехать спокойно, то цифра в 8-9 литров будет постоянно радовать глаз.



При этом, Туарегу все равно что под колесами. Именно пневмоподвеска VW по моему мнению является самой надежной и самой комфортабельной в тройке (LR - MB - VW). 200-300 тысяч километров она выхаживает уверенно, и убить ее можно только специально, прыгая через трамплины. Это же касается и ресурса рычагов подвески. Пружинная столько не выходит ни при каких условиях. Так что по надежности пневма предпочтительнее. Но в случае поломки, пружинная стоит копейки, а каждый пневмобаллон обойдется в $550, компрессор - $1150, блок клапанов еще в $450... в общем, семейный бюджет может треснуть по швам.
Плавность хода - лучшая в тройке, особенно на дисках R17. Управляемость - лучшая в тройке. "Дубасить" по разбитым дорогам так как на Туареге у вас не выйдет ни на одном серийном автомобиле кроме... да-да, Porsche Cayenne.



С водными преградами не все так безоблачно. Официально, в инструкции сказано что в воду заезжать можно только по пороги. При этом, в той же инструкции, сказано что глубина преодолеваемого брода составляет 580 мм. Мы гидроудар на Touareg V6 3,2 как-то раз уже получали, так что я бы не рекомендовал без шноркеля злоупотреблять водными процедурами. Тем более что и гидрозащита салона уступает безусловному лидеру в данной дисциплине - LR Discovery III & IV. А вот Mercedes Туарегу ровня, тоже воды боится.



Не часто, но стабильно Туареги засвечиваются в различных ответственных проектах, где нужна смесь скоростных качеств автомобиля и проходимости. Так, в 2009 и 2010 годах на Touareg была возложена миссия обслуживания трассы ралли-рейда "Шелковый Путь", и если в 10-м году машины серии NF были совершенно стандартными, то в 09-м в нашу страну приехали совершенно эксклюзивные синие колесницы с каркасами безопасности, пружинными подвесками Fox, дополнительными баками и шинами 265/70R17, то есть ни много ни мало 31,6 дюйма по американской шкале. (штатный размер - 29.0)



Машинки были красивые, но у меня почему-то не хватило ума по ним полазить когда была такая возможность. Куда они делись потом - не известно. В продаже я их не видел, ни в России, ни в Германии.
За весь Silk Way ни от одного из экипажей я не слышал нареканий на надежность.



Толи дело "боевые" Race Touareg... чинили их каждый вечер. И машинки, видимо, сопливые попались, и пилоты ехали "на все деньги", как в последний раз, совсем ямы не объезжали...



Ребята, которым посчастливилось в 2009 году ездить на подготовленных в Volkswagen Motorsport Туарегах, были в восторге от возможности шарашить по казахстанским грейдерам под 180 км/ч и не чувствовать себя ущемленными. Машины имели допуск выезда в канал гонки... То есть по требованиям безопасности они отвечали строгим дакаровским регламентам.



А раз была возможность идти по маршруту рейда, а не в объезд, как приходилось кататься мне на штатном Jeep Commander, то и в гущу событий ребята попадали куда чаще, видели более интересные моменты гонки, и привозили эксклюзивные съемки...



С 2003 по 2006 год VW пытался продавать экспедиционную версию Touareg, запомнившуюся общественности по роскошному детскому манежу на крыше, который талантливые маркетологи назвали багажником. Touareg Expedition так же был на пружинной подвеске, которую в режиме активной жизни народ сворачивал в металлолом за 40-60 тысяч километров. Но в ее основе лежат штатные, бюджетные амортизаторы, скорее всего Monroe.




Мне довелось поездить на таком Touareg с бензиновым V6, и восторгов это не вызвало. Возможно, потому что экземпляр был уже в предсмертном состоянии. Такой Туарег далек от превосходных эпитетов, и не удивительно что эту эволюционную ветвь завод спешно свернул и больше о ней не вспоминает. Так что не все йогурты одинаково полезны.



Хотя немного жаль что немцы ушли от позиционирования Touareg как внедорожника. Потенциал у машины очень и очень серьезный.



Сборный экипаж этого Touareg летом 2012 года за 17 дней 18 часов и 49 минут проехал от Мельбурна (Австралия) до Санкт-Петербурга (Россия). Так же без заметных проблем. Одного из рекордсменов я хорошо знаю...



Таким образом, не стоит шарахаться от VW Touareg как черт от ладана. Это вполне способная и выносливая машина для путешествий по плохим и очень плохим дорогам, но все же по дорогам. Скажем, к нам на Волок на подготовленном Туареге я бы поехал с огромным удовольствием. А если учесть, что подержанный Touareg, скажем, 2008 года, в 1,5 раза дешевле Land Cruiser 200, то и вовсе искушение крайне велико...



В публикации использованы фотографии автора, производителя, какого-то парня, Авто@Mail.Ru и proautosport.kz

колеса

Previous post Next post
Up