Оригинал взят у
asia_datnova в
разговариваем сами с совойНе было птиц в ловушке, ветер был восточным, поднимал их над лесом, и они летели высоко.
С утра на высоком столбе ловушки, перед большим раструбом, сидела сова - мужики гадали, не болотная ли? Или ушастая? Биноклей с собой ни у кого не было, а снизу ничего, кроме темного силуэта, не видно. Вечером хотели идти ловить. Сов ловят ясными, светлыми ночами - сидя под кустом в ловушке и пища детской игрушкой, если сова залетает в большой раструб, ее пугают громкими криками, слепят фонарем и загоняют дальше, где уже можно ее взять; а в этот раз орнитолог М. еще ставил говорилку на сычика на всю ночь - и песни сычиков разносились из нее по всей станции до утра.
Днем мы пошли с Ирой в дюны, посидеть на знаменитом столе гигантов. Давно, с некоторой вспомогательно-научной целью, поставили на макушке дюны нечто вроде трехметрового стола из грубых досок - на нем можно сидеть с биноклем днем, наблюдая пролет, можно ночью - наблюдая скачки кабанов, можно спать, смотреть на звезды - а еще научные сотрудники ухитрились так выбрать место для стола, что поставили его над самым порталом, сквозящим куда-то вниз до самого огня - хотя это вне сферы их интересов.
Сидя на столе, мы увидели, что снова сова сидит на столбе ловушки. И решили подойти к ней.
- Улетит ведь!
Но стали идти по песку, еще издалека воркуя и напевая ласково:
- Сова! Ты обалденно красивая! Ты сова? Не бойся нас, сова, мы тебя не обидим, сова, мы просто хотим на тебя посмотреть поближе - какие у тебя перышки, какой носок, подожди,совушка, не уходи, спускайся к нам, покажись, иди сюда, соваа!
Так подошли к самому столбу. Сова сидит. Поглядела на нас сверху, послушала - снялась и спланировала вниз в ловушку, добровольно. Где я уже и взяла ее в руки и рассмотрела вблизи.
Гляжу - а сова-то какая-то мне незнакомая, я таких не видела. Спрашиваю у нее - сова, ты кто? Происходит в голове: "ястребиная".
- Она говорит, - говорю, - она ястребиная. Позови, говорю Ире, мужиков.
Пока сижу, жду, сообщаю сове, чтобы клювом не щелкала и не сердилась:
- Ом, - объясняю, - Намо. Нарайа, а также найа.
Сова в целом соглашается.
Ира нашла Петровича, говорит - мы поймали сову, Ася говорит - ястребиную. Петрович говорит:
- Это нонсенс.
Однако, пришел - и действительно, ястребиная эта сова. Они активны днем.
Только вот за все время ястребиные тут попадались: что-то в 60-х раз, в 70-х раз, и один раз в 2005-м в специальную ловушку, англичанину. Эта четвертая.
Сова щелкала клювом, клекотала горлом, как ястреб. Все перышки на крыльях ей аккуратно расправили, расчесали, окольцевали и выпустили.
Но, конечно, так никто и не поверил, что мы подозвали сову на доброе слово.