Волок.Выходные 19-20 января. 350 километров драйва

Jan 22, 2013 07:31

Оригинал взят у alexey_mochalov в Волок.Выходные 19-20 января. 350 километров драйва
Чем ближе основной Волок, а до его старта в заполярном Нарьян-Маре осталось чуть трех месяцев, тем сильнее наращиваем темп выездов выходного дня, увеличиваем количество сложностей и препятствий, плотность объектов, которые хотелось бы увидеть самим и показать участникам. В феврале будет еще жестче и сложнее, а пока расскажу как это было на минувших выходных, на тернистом пути из под Венева в Рязань, из китайской деревни в немецкую...





Начиная со среды прошлой недели погода нам играла на руку, щедро посыпая земную поверхность толстым-толстым слоем снега. А нам того и надо! И не беда, что после первого дня разведки мне нужно было как-то по пробкам вернуться из-за Рязани на лед в подмосковную Коммунарку на ледовую тренировку, а буквально через час после нее тронуться опять под Рязань, на разведку. Все это безумие - разминка не только для участников, но и для нас, организаторов. Так вот просто смотаться в снегопад туда-обратно полтысячи километров на круг на 90-м Defender, не спать ночь напролет, поскользить четыре часа на пятнадцати разных внедорожниках в управляемых заносах по льду озера - не должно быть хоть как-то напряжно, а обязательно должно приносить радость. И радость организаторов должна передаваться участникам, ведь Волок - это праздник!


А потому, когда мой режиссерский план удался, и увесистая группа участников закопалась в снегах вдоль линии ЛЭП, моей радости небыло предела, я потирал ладошки и принялся наблюдать и фотографировать. К счастью, народ у нас стрелянный, и себя протащат, и новичкам помогут, так что моя душенька была совершенно спокойна за исход побоища...


В промежутках между упражнениями с лопатами, тросами и лебедками, меж конкурирующих экипажей просиходили разборки. Дети били женщин, женщины детей, мужчины же тем временем были заняты более важным делом, ездой по бездорожью, и все мирское им было чуждо в те счастливые часы...


Колонна медленно но верно пересекала заснеженное поле, отделяющее нас от трассы М5, и основала тем самым новый зимник имени рейда Волок


Некоторые участники умудрялись развивать немыслимую для данных условий скорость в 20 км/ч, и даже антенна радиостанции загибалась под напором встречного ветра...


Штурмана и добровольные снегокопатели ездили "на броне" чтобы лишний раз не выскакивать из натопленных салонов с заточенными лопатами и не заработать себе насморк


Разница в стоимости этих автомобилей - всего один "0" после цифры "6", не так много если вдуматься, ведь ноль - это ничего, пустота, пшик! А значит, общего у них куда больше: общая цель, схожий дорожный просвет, два неразрезных моста, ну и черный цвет само собой. Все остальное на выездах Волок.Выходные не имеет совершенно никакого значения, на переднем плане стоит выручка и взаимопомощь, чувство плеча и общее хобби, а кто и чем занимается по жизни - личное дело каждого. Здесь мы - отдыхаем и открываем Россию заново.


В данном случае руку помощи протягивает G5,5АМG слегка подсевшему UAZ Patriot посредством ядрено-синей динамической стропы

Творить добро - это так приятно! Помогать УАЗам, пропускать пешеходов, уступать место в метро старушкам! Шутки шутками, а экипаж черного-черного Геленда прошел Волок 2011 и показал себя тогда как крайне позитивный и сплоченный, и я был очень рад увидеть знакомые лица вновь, спустя полтора года. Волок - это отпечаток в сердце на всю жизнь, это событие не забыть никогда:)



Не могли проехать мимо одной из усадеб Фон Дервизов которая находится в крупном селе Старожилово. Павел Григорьевич Фон Дервиз приобрел ее для своей жены Веры Николаевны. После смерти Павла Григорьевича в 1881 году Старожилово получил по наследству его младший сын Павел Павлович Фон Дервиз - поручик лейб-гвардии Гродненского гусарского полка. После получения наследства он переехал из столицы в Рязанскую губернию, где вскоре местные дворяне избрали его уездным предводителем и почетным мировым судьей.
В 1893 г. наследник на территории Старожиловского имения основывает конный завод. Впечатленный сотрудничеством брата с Ф. О. Шехтелем (усадьба Кирицы, но о ней чуть позже), Павел Павлович именно его приглашает архитектором. В общей сложности, было построено двенадцать сооружений: усадебный дом, конный завод, кузница, водонапорная башня с хозяйственной пристройкой, дом для рабочих, строение для хранения карет и проживания прислуги, спиртовой завод, маслозавод и генераторная для поставки электричества, культурно-развлекательный комплекс, административное здание, дом для прислуги и т.д. В имении были созданы также самые современные по тем временам системы отопления и канализации.

Из анекдота, прочтенного давным-давно в Авторевю:
На экзамене:
- Лошадиная сила… Это сила, котоpую pазвивает лошадь pостом один метp и весом один килогpамм.
- И где вы видели такую лошадь?
- Она находится в Паpиже, в Палате меp и весов, под стеклянным колпаком

В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ваттам. А всем нам известный показатель "ватт" - это ни кто иной как Джеймс Уатт, который и предложил данную меру сил, чем и увековечил свое имя.
В большинстве европейских стран лошадиная сила определяется как 75 кгс•м/с, то есть, как мощность, затрачиваемая для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²). Вы что-нибудь поняли? Вот и я нет... Но точно знаю, что "лошадей" много не бывает, хотя у Mercedes G5,5AMG их уже почти достаточно. У всех же остальных участников Волока по этому показателю явный дефицит!


В 1903 г. на заводе насчитывалось 2722 лошади. Рысаки Павла Павловича участвовали во многих скачках, в том числе и в Рязани, и в 1899-1912 г.г. на рязанском ипподроме давался специальный приз "Приз Фон Дервиза". Созданный Павлом завод был едва не лучшим в России.
Будучи человеком блестящего ума, Павел Павлович сдает в это время экстерном экзамены за весь курс математического факультета университета и становится преподавателем математики в им же учрежденной рязанской гимназии. Последний раз рязанская гимназия Фон Дервиза выпустила учеников в 1919 году, когда уже шла Гражданская война. Сам Павел Павлович к тому времени носил другую фамилию - Луговой. Как и многие русские немцы, он в годы первой мировой войны (в 1916-м) счел непатриотичным носить немецкую фамилию и перевел ее на русский.
Тучи над учителем сгустились в 1919-м. Любившие Павла Павловича старожиловцы вовремя его предупредили, что он приговорен к расстрелу и тот бежал в Петроград. Но там был арестован, отправлен в Москву и препровожден в Бутырскую тюрьму. И сгинул бы, если бы за него не стали хлопотать бывшие ученики. Говорят, Фон Дервизу была вручена охранная грамота, подписанная самим Лениным. Это и позволило ему вернуться в Старожилово и даже жить некоторое время во флигеле собственного дома. В 1920 г. его пригласили читать лекции на Рязанских кавалерийских командных курсах, которые открылись тогда на базе его завода. Одним из курсантов, слушавших лекции Лугового, был Георгий Константинович Жуков. Но вскоре курсы перевели в другое место, школу закрыли, и Павел Павлович с семьей вынужден был вновь уехать, скрывая свое дворянское происхождение. Семья не раз перебиралась с места на место и в конце концов обосновалась в деревне Максатиха Тверской области. Павел Павлович работал там учителем, а отправившись на пенсию, написал учебник математики. Там и умер в 1943 г. в возрасте 73 лет.
Сейчас на Старожиловском заводе насчитывается порядка 300 лошадей.


Неподалеку, в селе Соха, расположено еще одно имение П.П. фон Дервиза, где разводили лошадей-тяжеловозов. Советское время по данному имению прокатилось с особой жестокостью, и сегодня целых строений здесь почти не осталось. Почерк Шехтеля и здесь узнается безошибочно, на этой усадьбе он так же тренировал свое мастерство. По местной легенде, усадебный дом как уменьшенная копия Ярославского вокзала в Москве и в планах владельца было подведение к дому железнодорожной ветки... Ныне этот самый дом-вокзал окружен деревьями и кустарниками и сильно руинирован, снимать его как-то не захотелось, а на фото ниже, как я понимаю, конюшни



А это опять Сторожилово. Если побродить в окрестностях конезавода, в глаза бросаются и другие занимательные строения типа данной башни...


...или заросшего памятника крестьянину и крестьянке


Храм в селе Коленцы, названном так, по-видимому, из-за того что в нем река Проня многократно извиваясь, образует несколько колен. В прошлом крупное "индустриальное" село, в конце XIX века здесь насчитывалось 345 дворов, сейчас же не насчитать и десятой части... Посреди села красуется храм Благовещения Пресвятой Богородицы, на колокольню которого можно забраться по узкой лестнице. На противоположной стороне дороги, у реки, возвышаются руины игольной фабрики, в прошлом производившей проволоку, иголоки и булавоки.


На сайте геокешеров есть любопытная информация, касающаяся игольной фабрики: Фабрика была запущена в 1717 году и получила привилегию в виде запрета на ввоз игл из-за границы на 30 лет. Игольная фабрика в Коленцах размещалась в 12-ти каменных и 5-ти деревянных зданиях. В ней имелось 4 отдела: проволочный, игольный, булавочный и машинный. Для игл лучшего качества стальная проволока (до 1200 пудов в год) доставлялась из Англии, для простых - с Истьинского завода, что недалеко от Коленец. Двигательной силой была гидравлическая - от плотины на реке Проне и паровая - от 2-х паровых машин. Судьба игольной фабрики в Коленцах оказалась весьма драматичной. После смерти Петра I, братья Рюмины совершили раздел имущества. В результате внутрисемейных раздоров и прочих неурядиц их хозяйство стало приходить в упадок. В 1730-1740-е годы предприятия попадали даже под надзор канцелярии по делам конфискаций. После покупки фабрики в 1773 году, новый её владелец Хлебников, весьма быстро сумел восстановить пошатнувшееся производство. Но в 1777 году Хлебников умирает. Смена владельцев по наследству приводит к тому, что в 1842 году предприятия перешли по наследству к С.Д. Полторацкому. Новый владелец завода и игольных фабрик был высокообразованным и прогрессивным человеком своего времени. Через несколько лет после получения наследства он начал реконструкцию завода, для чего завез из Англии, Германии и Бельгии большое количество машинного оборудования. Для его установки и наладки были вызваны оттуда мастера. В течении 10-ти последующих лет фабрика смогла встать в один ряд с лучшими подобными заводами Европы. Но, к сожалению, расцвет предприятия продолжался не долго. В середине 50-х годов, из-за всепоглощающей страсти к карточным играм и огромных долгов, С.Д.Полторацкий навсегда уезжает из России, бросив фабрики на произвол судьбы. С этого момента стала происходить частая смена владельцев. К сожалению, среди них чаще всего оказывались люди или случайные, или в промышленном производстве мало сведущие, что не могло не привести к полнейшему упадку. К 1906 году фабрика прекратила свое существование.


Очередное неожиданное открытие минувшего Волок.Выходные - этот скромный плакат у дороги. Все мы с пеленок знаем марш "Прощание славянки", и именно здесь (точнее в 4-х километрах от этой точки, в деревне Шанчерово, родился его автор, композитор Василий Иванович Агапкин.
Интересна его судьба: родился в семье крестьянина-батрака. Рано осиротев, вместе с братьями и сёстрами был вынужден нищенствовать. В 10-летнем возрасте был зачислен музыкантским учеником в оркестр 308-го резервного Царёвского батальона. В 1906 году Василий Агапкин был призван на военную службу, в 16-й драгунский Тверской полк, стоявший под Тифлисом. В декабре 1909 года, по окончании срока службы, Агапкин оказался в Тамбове. Там 12 января 1910 года он поступил на сверхсрочную службу штаб-трубачом в 7-й запасный кавалерийский полк, а с осени 1911 года без отрыва от службы стал заниматься в классе медных духовых инструментов Тамбовского музыкального училища. Проживал на Гимназической улице. В октябре 1912 года началась Первая Балканская война. Под влиянием этого события и по случаю отправления русских добровольцев на Балканы, Агапкин, будучи в Тамбове, написал музыку марша «Прощание славянки», который очень быстро стал популярным. В Тамбове имеется памятная плита в честь этого события.


А этот уникальных храм (Храм Рождества Богородицы 1824-1839 годов постройки) возвышается более чем на 50 метров над окрестными полями в селе Перевлес. Село принадлежало помещику И. И. Барыкову, который дослужился до действительного статского советника.


Храм завораживает, рядом с ним ощущаешь себя букашкой, но, что интересно, подъезжал я к нему в ходе разведок с разных сторон, и он совсем не служит маяком на местности, а напротив, его почти ниоткуда не видно, хотя при этой исполинской высоте он должен маячить на десяток километров





Рыжее море - это не убранное кукурузное поле. До храма не меньше километра...


А вот и Кирицы. Ансамбль этой усадьбы, думаю, знаком всем кто ездил хоть раз дальше Рязани по трассе М5. Про это место можно рассказывать часами, но начну краткого рассказа о том, кто такие эти самые Дервизы. Думаю, за те долгие часы, что вы уже потратили на чтение этого поста, вам уже стало интересно, кто же этот некто, с нерусской фамилией, кому принадлежала столь заметная часть рязанской земли...
Немецкая семья Визе перебралась в Россию из Гамбурга (где один из представителей семейства был старшим бургомистром) еще в 18 веке. Приставка «Фон Дер» появилась во времена императора Петра III, который присвоил дворянское звание главе семейства Иоганну-Адольфу Визе за его «прилежные труды» в Юстиц-коллегии.
В российской же истории наиболее известен предприниматель Павел Григорьевич Фон Дервиз, правнук Иоганна-Адольфа, который родился как и его предки, на юге Рязанской губернии - в городе Лебедяни, в семье директора Гатчинского сиротского института.
в 1857 году оставив государственную службу он принялся за строительство железных дорог. В 1859 году он получил от правительства лицензию на строительство железной дороги от Москвы до Рязани, став председателем правления Общества Московско-Рязанской железной дороги. Позднее, в 1866 году Фон Дервиз построил Рязанско-Козловская ветку, которая за счет большого грузооборота приносила приличную прибыль. В результате Павел Григорьевич стал одним из богатейших людей России - владел недвижимостью в Москве, Петербурге, во Франции, Швейцарии, имениями в Рязанской губернии, пароходами на Волге. «Любящие» соотечественники прозвали его русским Монте-Кристо.
Но личная жизнь предпринимателя была трагична - его детей поразила тогда еще малоизученная, неизлечимая страшная болезнь - костный туберкулез. Он пытался спасти их, бросил все, увез детей во Францию, на Лазурный берег, построил там, в Ницце, знаменитую виллу Вальрозе. Не забыл при этом и местных ребятишек - открыл в Ницце школу, которой впоследствии было присвоено его имя. Когда его сын Владимир скончался от туберкулеза, Павел Григорьевич пожертвовал 400 тысяч рублей на строительство детской больницы в Москве, сейчас она известна как Русаковская. Но в 1881 году умирает и любимая дочь Варя. Не в силах вынести ее кончину Павел Григорьевич Фон Дервиз умирает от сердечного приступа прямо на вокзале, встречая гроб с телом дочери.
Старший сын Павла Дервиза, Сергей Павлович, выпускник Московской консерватории, продолжил дело отца: строил железные дороги. Часть огромного наследства он потратил на обустройство усадьбы в селе Кирицы Рязанского края. Новый хозяин в 1887 году поручил молодому, тогда еще никому не известному архитектору Шехтелю перестроить барский дом. К тому моменту Федор Осипович еще не построил ни знаменитого дома Рябушинского, ни Ярославского вокзала, ни особняка Морозова.
Случайно ли, или нет, но с 1938 года и до настоящего времени в бывшем дворце барона Фон Дервиза располагается санаторий для детей, больных костно-суставным туберкулезом, которым сами Дервизы и страдали...


Над Дэфом тупиковая железнодорожная ветка Листвянка-Говердово. Трафик сумасшедший: две пары электричек от Рязани в день.


К вопросу о ледовых тренировках. Серебристый Mitsubishi Pajero Sport чудом устоял на ногах после разворота и ухода в кювет, благо уже не начало зимы и снега по обочинам очень много. Шины зимние, привод полный, скорость как у всех в колонне. Однако факт остается фактом - экипаж и сам перепугался, и всех перепугал. К счастью, кювет был не встречный, а попутный. А двумя часами ранее один из наших экипажей прошел прямо мимо поворота... Заметьте, это не гонка.
Чтобы чувствовать себя уверенно за рулем в зимних экспедициях необходимо постоянно тренироваться. Иначе путешествие может закончиться более печально и гораздо дальше от дома, где-нибудь в Воркуте, и одна эвакуация будет стоить как половина стоимости машины...
Звоночки звенят постоянно, не умолкая...


Чемоданы поссорились...


Механическая лебедка в зимних условиях надежнее электрической - она практически не может примерзнуть после окунания в броды и при езде по мокрому снегу. Электрическая же постоянно готова подкинуть сюрпризов и проблем, никогда не знаешь с лебедкой ты или нет...


Последний, финишный спецучасток дался совсем непросто. Овраг, дамба, колеи, крутой подъем, темнота и накопленная за три сотни километров усталость сделали свое черное дело - пришлось попотеть!


И это также входило в организаторские план, а потому я изредка прятался за Дефендер и танцевал от радости! Приятно черт возьми, когда твой расчет оказывается верным!


Тем временем в овраге собралась нешуточная пробка. Discovery III закупорил узкое место и все занялись его эвакуацией. Все же в снегу ему не хватает размера колес и дорожного просвета, да и слишком уж часто он стремиться прилечь на "брюхо" из-за излишней интеллектуальности пневмоподвески! А рессорные Хаммеры стоят и ждут...





Традиционно веселил всех AMG ревя как раненный мамонт и швыряя снег в лицо толкающим. Чудовищный автомобиль! Его надо срочно лифтовать и ставить на большие колеса, это будет уникальный вездеход! А главное - очень скромный и демократичный, с небольшим расходом топлива, стоимостью обслуживания и крохотным налогом на роскошь:))


P.S. Очередной выезд Волок.Выходные состоится 16-17 февраля, стартует из Рязани и дойдет до Мурома, а может и дальше. Присоединяйтесь!



развлечения, колеса, зверские издевательства над людьми

Previous post Next post
Up