Железнодорожный музей в Барановичах (1 часть)

Sep 27, 2012 05:31

Оригинал взят у deletant в Железнодорожный музей в Барановичах (1 часть)



1. Музей находится неподалёку от вокзала станции Барановичи-Полесские. Это основная станция города, но расположенная не на магистральной ветке Минск-Брест, а на второстепенной, Лунинец-Лида.


2. Здание украшено прекрасными скульптурами, которые любят галки.


3. Рядом с вокзалом в качестве памятника установлен паровоз Эм-710-30


4. Вход в музей абсолютно свободный. Есть небольшая экспозиция в здании вокзала, там же сидит директриса.


5. С чего должен начинаться железнодорожный музей? Конечно, с коллекции рельсов.


6. Барановичский музей специфичен. Здесь представлено много экспонатов периферийной инфраструктуры. Вот это - двусторонний механический жезлообмениватель системы Носоненко. Суть жезловой системы состоит в том, что поезд при проходе станции без остановки оставляет на ней жезл (хитрое кольцо из проволоки), взятый на предыдущей станции, и захватывает новый. Система жезлов служит для контроля за трафиком и предотвращения столкновений на перегоне.


7. В музее богатая коллекция светофоров. Есть семафоры и шлагбаумы.


8.


9. Лепестки семафора.


10. Какая-то сложная система тросов и противовесов для управления семафором.


11. Неопознанная строительная техника.


12. Крюки и сцепки.


13. Понтон с катером-буксиром. Экспонат подготовлен в/ч 32213 в 2002 году. Чего только нет на вооружении в армии РБ!


14. На приведённой иллюстрации показано применение понтонов. Скорость движения поездов по такой переправе не более 15 км/ч.


15. Рядом большой якорь без пояснительной таблички. Не от буксира же он?


16. Комплексное устройство для заправки паровозов водой.


17. Кроме гидроколонки представлен немецкий паровой котёл 1915 года.


18. Котёл предназначался для питания парового насоса. Кстати, я только недавно узнал, что в тендере кроме угля содержится и вода. Мне в голову не приходило, что при движении вода расходуется в больших количествах.


19. Электропогрузчик ЭП-103-28.


20. Интересная экспозиция - ряд вагонных тележек. Вот тендерная поясная тележка, имеющая рессорный подвес из двух комплектов по пять двойных пружин.


21. Тоже поясная с комбинированным рессорным подвешиванием.


22. Тележка МТ-50 для грузовых вагонов.


23. Пассажирская тележка ЦНИИ-Х3-0 носит аж 14 двойных пружин.


24. А это целое произведение инженерного искусства. Тележка тройного подвешивания предназначалась для мягкого хода пассажирских вагонов.


25.


26. Наиболее распространённый тип для старых вагонов - тележка с двумя продольными балансирами. Рама изготовлена из дерева и усилена металлическими полосками.


27. Пассажирская безбалансирная тележка с двойным рессорным подвешиванием.


28. Бесчелюстная тележка ЦМВ на подшипниках качения для пассажирских вагонов.


29. «Малютки» на путях. Однорельсовая тележка (модерон) для перевозки до 300 кг груза одним путейцем.


30. Диплёр для ручной перевозки рельсов, шпал и пр.


31. Ручная дрезина, РД. Воссоздана слесарем с Лидской дистанции В.А. Романко.


32. Транспортная съёмная дрезина ТД-5 № 1425. Построена в Калуге в 1967 году.


33. Посетителям музея предлагается самостоятельно проехать 35 метров на ручной дрезине. Рядом висит инструкция, основная суть которой в своевременном включении тормоза. Как видно по задней раме, нелишнее предупреждение. Также инструкция напоминает, что рычаг дрезины не имеет холостого хода, поэтому при движении лупит по всем окружающим!


34. Широко представлено в музее строительное оборудование. Знакомьтесь - трубчатые дизель-молоты УР2-500 и УР2-1250.


35. Универсальный копровый агрегат предназначен для забивки деревянных и железных свай диаметром 200-250 мм на суше и в воде.


36.


37. Ещё один, неопознанный копровый агрегат.


38. Путеукладчик ПБ-3М может укладывать или разбирать пути узкой или широкой колеи со скоростью 2 км в смену.


39. В движение приводится трактором.


40.Для выправки пути с одновременной подбивкой балласта используется машина ВПМ-600.


41. Машина обслуживается двумя операторами и работает со скоростью 600 м/ч.


42. Машина ШПМА-4К уплотняет балласт под шпалами методом вибропрессовой подбивки.


43. Путерихтовочная машина ПРМ-1ПГ поднимает путевую решётку на заданные отметки и подправляет путь.


Вторая часть будет куда интереснее и будет посвящена вагонам, локомотивам и путевой технике.

музейности, колеса

Previous post Next post
Up