Помпеи: город мертвых

Aug 16, 2012 14:04

Оригинал взят у glint_way в Помпеи: город мертвых
…А самое странное - вы не поверите… Самое странное то, что история ничему не научила итальянцев. И в наши дни к подножию Везувия лепятся селения, деревни и города. Совсем рядом проходит автострада Рим-Неаполь. Сейчас там живет почти три миллиона жителей.
А Везувий спит. Или делает вид, что спит, полускрытый душным голубым маревом. Чуть выше того места, где располагался когда-то погибший город, раскинулись современные Помпеи. Обычный итальянский город, с красивой церковью, узкими улицами, кучей лавочек, торгующих сувениркой с помпейской тематикой, магазинами и рынками.
Было страшная жара в тот день, когда мы приехали, но я ничего не могла с собой поделать - по спине от шейного позвонка ледяной крупкой катился холодок. Руки дрожали, голова горела. Потому что тогда, когда все ЭТО случилось, был такой же жаркий и безоблачный летний день, и точно так же на фоне лазурной синевы тихо покачивались средиземноморские пинии, пышно цвели бугенвилии и розы, и уже был собран урожай местного сорта винограда. У меня было ощущение, что я собралась на самое страшное кладбище на свете, а перед глазами непрерывно маячила картина Брюллова, и не отпускала, - напоминала, предупреждала.
…Мне было, наверное, лет шесть, когда я впервые увидела на развороте «Огонька» «Последний день Помпеи». Смертельный ужас накрыл меня со скоростью грохочущей лавы, я была буквально раздавлена им, но не могла оторвать глаз от картины, и смотрела, смотрела. Мама отобрала у меня журнал и спрятала его, но я нашла, и все повторилось сначала - истерика, слезы, бессонные ночи и поиски «надежно убранного» журнала. Искусство требовало жертв, и юный мазохист в моем лице немедленно пал жертвой великого живописца.
Потом, много лет спустя, я увидела картину «живьем». Мы с дочерью молча стояли перед огромным полотном, и мне снова казалось, что вокруг меня вовсе не стены Третьяковки, а гибнущий в огне город.
И я - внутри, а не снаружи.
… Мы шли с С. от паркинга, и я непрерывно смеялась, упражняясь в черном юморе: «Сити-сервис «Везувий-экспресс». Доставка лавы «до двери», быстро, оперативно, с гарантией. Менеджер: Аид». Везувий маячил перед глазами, усиливая страх. Знаете, ведь в латинском языке не было слова «вулкан». Жители успешного, богатого и процветающего города Помпеи просто не поняли, что происходит в тот день, 24-го августа 79-го года, когда все началось. Впрочем, что такое землетрясение, они хорошо помнили, и все еще вели восстановительные работы после последнего разрушительного толчка, случившегося за 17 лет до этого, в 62-м году н.э..
А в то августовское утро 79-го на рынке уже толпился народ, обсуждая сбор урожая, рост цен на продукты и кандидатов на предстоящие выборы в сенат. Булочники разгружали еще горячий хлеб, бойкие торговки вовсю расхваливали свежие фрукты, сыр и вино. Богатый патриций Марк обсуждал с соседом предстоящий ремонт огромной гостиной, Юлия Феликса готовилась к приему гостей по случаю своего дня рождения, а красотки из местного борделя (лупанария) еще отсыпались после тяжелой ночной работы. Сначала над горой появилась облачко дыма, а уже через час на город полетели камни.
Началось извержение. Убегать надо было сразу же, все бросить и бежать как можно быстрее, потому что улицы, виллы и храмы уже покрывались толстым серым налетом пепла. Чудовищные клубы дыма, извергавшиеся из проснувшегося колосса, вызывали ужас, но, вместо того, чтобы делать ноги, они занялись…ремонтом разрушенной колеи в центре города, по которой проезжали повозки. Рабам сказали - делать, и рабы приступили к ремонту дороги.
Не знаю, как будет на латыни «Ой, бл***!!!, но уверена, что каждый, кто содрогнулся от первого же взрыва, выкрикнул именно ЭТО. А может быть люди, воздев руки к небу, кричали в ужасе: «О Юпитер, чем мы прогневили тебя?...»
Бог, что характерно, молчал. А потом снова - грохот, летящие с неба камни, рушащиеся дома и - «о чччерт, да что ж за…?!!!» Вот Плиний Старший, командующий римским флотом, наверняка сказал именно это, когда увидел через залив взорвавшийся вулкан. Подойдя слишком близко со к месту катастрофы, знаменитый флотоводец погиб в Стабии, отравившись ядовитыми серными испарениями…
Примерно к трем часам дня помпейцам показалось, что гора затихла. Господи, как же итальянцы похожи на нас! Как это по-русски: думать, что «авось пронесет», и спокойно отправиться в термы, в гости, на рынок, на свидание, черт возьми, и как раз в тот момент, когда с вершины Везувия уже понеслись на город потоки лавы, сметающей все на своем пути…
И они застыли в камне. Навеки. Пять тысяч человек в тот день стали Городом Мертвых. Так их и нашли, окаменевших: кто-то принял смерть вместе со всей семьей, кто-то - на улице. Вор не успел украсть деньги, но влюбленные успели обняться, мать в последний раз прижала к себе дитя, и раб осознал сущность слова «свобода», сделав последний в жизни вдох.
Если вы поедете в Помпеи, рекомендую надеть закрытую обувь, потому что ходить придется по вулканической пыли. Той самой, да - она лежит там, и никуда с тех пор не делась. Не подметают, уж извините. Мы долго бродили по прямым мощеным улицам, среди остатков стен, колонн, терм и храмов, и чувство причастности к той трагедии не покидало меня до самого конца, вплоть до того момента, пока мы, наконец, не сели в машину и не уехали в Базиликату.
Смотрите.























Храм Венеры. Фрески на стенах просто великолепны.
























Вилла Диоскурия. Патриций был очень богат, судя по его шикарному дому.




По таким булыжникам переходили дорогу. По самой дороге стекали помои.


Остатки терм. Между прочим, там были полы с подогревом, специальные "холодные" и "горячие" комнаты (т.е. парилка и охлаждающая комната), раздевалки с подогревом и охлаждением. Мужчины и женщины пользовались бассейном и термами одновременно (кроме раздевалок). На стенах сохранились фрески эротического содержания.








Это - так называемый "Большой театр". На самом деле это стадион, построенный во 2-м столетии до н.э. и рассчитанный на 5000 зрителей.




В 1870 г. итальянским археологам пришла в голову идея заливать пустоты, оставленные телами погибших людей, гипсом. Они перестали быть пылью в пустоте, став памятниками самим себе.
Молчаливые, они тем не менее...говорят.









В Помпеях были легальные бордели, проституция процветала. Все проститутки были рабынями, их дневной заработок равнялся бокалу хорошего вина, но, как правило, все деньги забирал себе хозяин заведения. Этот лупанарий (публичный дом) отлично сохранился. Размеры каменных кроватей очень невелики, сверху на нее настилали матрасы.


На стенах сохранились со знанием дела прорисованные фрески эротического содержания. Очень впечатляет. На некоторых развлекаются двое, на некоторых - трое и более людей. На одной были две женщины. Очень возбуждающий картинки. В лупанарий ломилось столько туристов, что снять все было просто невозможно.




Безвестный скульптор изваял шедевр, украшавший наружную стен одной из вилл. Говорят, что женщинам, которые (тут же) уверенно и со знанием дела положат руку на сие произведение искусства, везет в любви.
Да я не жалуюсь, если что :) Просто размер и форма впечатлили.


Развалины форума. Храм Юпитера




Listen or download Corde Oblique Le Pietre Di Napoli for free on Prostopleer

стихия, дизайн помещений

Previous post Next post
Up