Оригинал взят у
masha_blade в
МУЖСКИЕ ИГРЫ В конце июля на Смоленском кольце состоялась третья по счету международная гонка грузовиков - Truck Battle Russia, которая уже прочно вписалась в календарь международной автомобильной федерации (FIA) и стала настоящим допингом как для участников, так и для зрителей.
Всплеск адреналина для гонщиков совершенно понятен: ощущений от управления махиной в пять с лишним тонн весом, по словам участников гонки, подчас намного больше, чем в любом кузовном чемпионате. Хотя в грузовиках и установлен лимит по скорости в 160 км/ч. Инерция движения нереальная. Помню, как 2 года назад нас катали в качестве пасажиров на весьма своеобразном грузовом ринг-такси: перед каждым поворотом казалось, что всё, не войдем... И тем не менее пилот (а пилотировал свой MAN тогда Александр Львов) каждый раз аккуратно вправлял его в траекторию.
У зрителей адреналина тоже хватает: и скорость, и звук, и даже бешеные вибрации, которые издают грузовики, мчащиеся по треку, будоражат не только разум и эмоции, но и саму кровь. Недаром по официальной международной статистике Truck Racing - главное по популярности автоспортивное соревнование, которое собирает зрителей даже больше, чем Формула 1, не говоря уже о WRC, WTCC, или других автогонках. В этом году во время этапа на германской трассе Нюрбургринг было зафиксировано рекордное количество посетителей: 200 тыс. человек.
В России зрителей, конечно, меньше. Тут проблема и в количестве трибун, и в инфраструктуре и в целом в популярности автоспорта. Но вот уже третий год Смоленское кольцо собирает толпы болельщиков, которые приезжают целыми семьями.
Фабьен Кальве, главный организатор соревнования от FIA, поделился на пресс-конференции, что они задумывали эту гонку для России вместе с Сергеем Ушаковым еще несколько лет тому назад во время Шелкового пути. И тогда уже их главной задачей было сделать большое и красивое открытое мероприятие, куда могли бы приходить родители с детьми на весь день, гулять по паддоку, смотреть на гонки, дотрагиваться до самих машин и общаться с пилотами и командами.
РУССКИЕ
В общем, было бы обидно наблюдать в России соревнование, в котором не участвуют русские. В 2010 году на старт этапа в Смоленске вышло сразу два российских пилота - Александр Львов, потомственный пилот, чей отец также участвовал в соревнованиях грузовиков еще в 1987 году во времена Советского Союза на трассе Хунгаро Ринга; и Михаил Коновалов, в прошлом долгое время работавший в США дальнобойщиком. Львов на первом этапе ехал за рулем гоночного тягача фирмы MAN австрийской команды Эгона Аллгэуера (Team Egon Allgäuer). Коновалов же выступал за рулем полукапотного грузового тягача Frieghtliner чемпионской команды Buggyra Int Racing System. К сожалению, в 2011 Михаил не сумел продлить контракт и временно выбыл из строя участников Truck Battle, так что на втором этапе Александр Львов отстаивал честь родины уже в одиночестве, а Михаил присоединился к организаторам и очень много сделал для того, чтобы и второй этап состоялся.
В этом году у русских гонщиков вновь произошли изменения. Александр Львов сменил команду, теперь он выступает за чешскую FRANKIE OXXO TRUCK RACING TEAM. И, судя по многим косвенным признакам, он там надолго не задержится...
Александр Львов
Несмотря на то, что подготовка к сезону 2012 должна была начаться уже давно, Александр сумел выехать на старт первого для себя этапа только пропустив пять гоночных уикэндов. Таким образом, он даже не сумел попасть в общую классификацию и выступает сейчас вне зачета. Но и на шестом по счету этапе на Нюрбургринге его выступление фактически не состоялось: не разрешенные технические проблемы у его MAN'a не позволили ему полноценно влиться в чемпионат.
К 6 этапу в Германии подоспела и новая российская команда - Red Ice Racing. В ее состав вошли два пилота - Юрий Егоров и уже известный нашим болельщикам Михаил Коновалов. Юрий Егоров, который в юности занимался мотокроссом, затем был вынужден сделать длительный перерыв в моторспорте, и только в начале этого года вернулся к столь любимому занятию.
Юрий Егоров
Помогает ему в этом Михаил, у которого за прошедшие годы завязались изрядные знакомства в этой сфере. Кстати, любопытно, что «сели» пилоты вновь на Frieghtliner, а договор по техническому обслуживанию заключили с той же командой Buggyra. Впрочем, объясняется все это достаточно просто: и грузовик Коновалову уже хорошо знаком, и с людьми сохранились отличные отношения.
ГОНКА
Традиционно в Truck Racing соревнования проходят в течение двух дней гоночного уикэнда, в каждый из которых пилоты принимают участие в двух гонках. Расстановка участников на гриде в первую гонку происходит согласно результатам, показанным во время т.н. «суперпоула» или квалификации. Второй грид имеет реверсивный порядок, когда восьмерка лучших пилотов располагается на сетке в обратной последовательности.
К старту Российского этапа в чемпионате было два основных претендента на чемпионский титул - испанец Антонио Альбасете и немец Йохен Хан. По результатам состоявщшихся соревнований их разделяло всего 7 очков, и сражение под Смоленском обещало быть горячим, и установившаяся к этому моменту жаркая погода только способствовала накалу страстей.
Александр Львов, к сожалению, на первую субботнюю гонку выйти так и не смог. Затянувшиеся еще с немецкого этапа проблемы с рулевым управлением так и не были решены. Саша был расстроен, нервничал, но поддержка российских зрителей была невероятной. К счастью, ко второй гонке грузовик все же доделали, и Александр вышел на старт. За рулем Фрейтлайнера Red Ice Racing выступал Юрий Егоров.
Вторая субботняя гонка, в противовес первой, была яркой, запоминающейся и полной различных, порой весьма драматичных событий. После реверсивного старта все лидеры чемпионата любым способом пытаются прорваться на первые места. Попав в завал, а затем и застряв в песке, на последнем месте оказался лидер чемпионата Йохен Хан.
Йохен Хан
У еще одного грузовика под управлением швейцарца Маркуса Безигера взорвалась турбина и масло выплеснулось на раскаленный коллектор. Вспыхнуло пламя, а трассу заволокло густым дымом. Но машину сумели быстро потушить, и гонка продолжилась. Затем, в борьбе за место произошел контакт между двумя другими тягачами, и MAN Маркуса Ойстраха, одного из фаворитов чемпионата (сейчас он на 4-м месте), совершив кульбит, врезался в гардрейл, который серьезно пострадал от столкновения.
Маркус Ойстрах
По правилам Truck Racing при повреждении рельса безопасности гонка должна быть остановлена до устранения неисправности. Но поскольку большая часть дистанции уже была пройдена, судьи приняли решение закончить заезд и засчитать результаты по последнему пройденному кругу.
В воскресенье борьба на трассе возобновилась. Но теперь уже команду Red Ice Racing представлял Михаил Коновалов. По специальному разрешению комиссара FIA и с письменного согласия всех пилотов он сел за руль того же тягача, на котором в субботу ехал Егоров, ну а Юрий, поменявшись местами, теперь выполнял роль координатора команды.
Но и тут русских преследовали неудачи. У Михаила, который с удовольствием вышел на старт после почти двухлетнего перерыва, примерно в середине гонки вышла из строя электроника, и он финишировал с отставанием в круг. У Львова начались проблемы с тормозами, пилот даже решил, что лопнул один из тормозных дисков. Из-за этого ему пришлось резко снизить скорость, и он уже фактически не мог конкурировать на трассе. Так и финишировал 9-м.
Вторая воскресная реверсивная гонка вновь была полна напряжения и борьбы. Хан и Альбасете прорывались в топ с 7 и 8 места, затем произошла серьезная авария у венгра Норберта Кисса, который врезался в бетонное ограждение на выходе из первого поворота из-за неисправности рулевого управления, авария была очень серьезная, но так как тягач находился вне траектории движения, заезд был продолжен.
Коновалов на вторую гонку так и не вышел, а Александр Львов сразу же после старта попал в «коробочку» между двух других тягачей, где ему серьезно погнули рулевую тягу и он был вынужден сойти.
В обеих воскресных гонках победил Йохен Хан. В результате двух дней Антонио Альбасете опередил Хана на 1 очко и сократил их противостояние до 6 пунктов.
ДРУГОЕ
Естественно, во время гоночного уикэнда проходит не одно соревнование. В этот раз в качестве гонок поддержки выступили Кубок Лада Гранта и заезды гоночной серии Легенды. И там, и там страсти кипели в буквальном смысле. В субботней гонке Грант были даже полеты в прямом смысле слова, вследствие которых из-за серьезных аварий некоторые участники были вынуждены сойти, а гонка возобновилась только после рестарта.
В воскресенье интриги добавил дождь, который внезапно разразился над трассой Смоленского кольца в середине 50-минутного заезда. Кстати сказать, воскресная гонка была отложена из-за того, что после финиша у одного из грузовиков взорвался двигатель и залил маслом большой отрезок трассы. Пока его чистили, прошло не меньше часа, из-за чего Гранты попали под дождь. И снова серьезная авария - фавориты гонки братья Лобода теряют автомобиль на скользкой трассе, и Лада на большой скорости встречается с бетонной стеной.
К счастью, как в Truck Battle, так и в других гонках все обошлось без травм.