Оригинал лежит
здесь.
Тихоокеанский
порт Кальяо находится в Перу. Большую его часть занимают контейнерные терминалы.
Порт начинается с якорной стоянки на рейде. В это время года практически каждый день (вернее, ночь), на порт
опускаются туманы. При этом порт закрывается и судам не разрешается вход/выход из порта.
На рейде всегда можно встретить интересные суда.
Вот современный танкер для перевозки сжиженного природного газа осуществляет бункеровку - заправку топливом. Несмотря на то, что суда такого типа, как правило, используют свой же груз в качестве основного вида топлива (пост про устройство газовоза будет опубликован позже), все же ему требуется иметь на борту "обычное" топливо, как для поддержания сгорания газа (в котле или в дизеле), так и для работы в дегазованном состоянии (при подготовке/проведении ремонтных работ), или же иных нештатных ситуаций, а также для вспомогательного оборудования (например, инсинератор - устройство для сжигания мусора) . Топливо перекачивается в бункеры газовоза с пришвартованного к нему танкерочка-бункеровщика.
Этот параллелепипед - автомобильный паром.
Вот контейнеровоз проследовал в порт, сдать часть своих и получить новые контейнеры для перевозки.
Перед входом в акваторию порта имеется стоянка-отстойник рыбацких суденышек. Не знаю, почему столько их скопилось, возможно не сезон.
При проходе через якорную стоянку смотри в оба и контролируй неадекватов! Сухогруз с портом приписки Гонг Конг, подняв якорь из воды, внезапно начал сдавать задним ходом. Справа от нас (не попало в кадр) находилось другое судно, стоящее на якоре. Однако, капитан сухогруза одумался и все же дал ход вперед, при это его машина начала нещадно коптить - очевидны проблемы с главным двигателем. Хорошо хоть не заглох, и удалось безопасно разойтись, ибо нам для маневра места уже почти не оставалось.
При приближении к акватории суда встречают буксиры для обеспечения их безопасного перемещения и швартовки к причалу.
Впереди контейнеровоз с помощью буксиров движется к причалу. Три крана с поднятыми стрелами готовятся его разгрузить.
Портальный кран имеет скоадывающуюся балку для обеспечения безопасной швартовки судна.
Некоторые типы контейнеровозов оборудованы своими кранами, и тогда они могут использовать для погрузки-выгрузке необорудованные кранами причалы.
Белоснежный лайнер получает топливо от бункеровщика.
Следующее судно ужа начинает вход в акваторию, навстречу ему спешит буксир.
Здесь же располагается местная военно-морская база. Иногда они проводят какие-то учения прямо в акватории, и тогда движение судов тоже отменяется.
ВМФ Перу располагает дизельными подводными лодками.
Полувоенный судоремонтный заводик SIMA. Ближний док притоплен для приема судна. В доке на заднем плане находится подводная лодка.
Судно начинает заходить в плавдок.
Проходим мимо немецкого балкера, заканчивающего погрузку какого-то насыпного груза. Черный дым из трубы показывает, что не все в порядке в немецкой вотчине. Хотя у такого судна в режиме погрузки потреблямая мощность электроэнергии весьма мала и вызывает недогрузку дизель генератора, дымление все же весьма чрезмерно и требует внимания механиков. При стоянке в европейском порту или северо-американском портовые власти уже могли бы заинтересоваться - все таки загрязнение воздушной среды котролируется.
Погрузка производится с помощью ленточного транспортера.
Груз подвозится самосвалами, которые ссыпают груз прямо в приемный бункер транспортера.
В порт зашло судно, призванное на воинскую службу.
Буксиры его подхватывают и толкают к причалам военно-морской базы.
Наливной терминал, по сравнению с местными контейнерными, совсем небольшой.
Буксиры держат судно с бортов на коротком поводке.
Готовимся к правому повороту на 90 градусов. Буксир, носящий русскую фамилию Сечин :-), подстраховывает с правого борта.
Подходим к причалу. Там уже ожидают швартовщики, чтобы принять швартовные концы.
Еще одна часть местного порта - выносной терминал для погрузки нефтепродуктов. При этом причал как таковой отсутствует, швартовка осуществляется к так называемым бочкам. Вид из глаз пролетающей чайки (сложно было уговорить ее слетать с камерой) дает хороший обзор - три бочка с кормы, одна в носу, и при этом постановка на оба якоря. Две желтые точки в воде с левого борта - буйки, отмечающие положение подводных шлангов.
Буйки зацепляются судовым краном и вытягиваются на палубу. К ним цепями прикреплены сами шланги.
На палубу поднимаются два шланга. Один из них (тот, который уже лежит на палубе с присоединенной U-образной фиговиной) применяется для промывки линии. Дело в том, что здесь производится отгрузка нескольких сортов груза, поэтому линию необходимо промывать при смене груза. Для этого шланг закольцовывается и с берега осуществляется прокачка очищающей смеси.
Шланговочные операции обеспечивает бригада водолазов. Для дыхания используют дизель-компрессор, установленный на боте, который по шлангу подает воздух водолазу.
Шланг подсоединен к манифолдам танкера, началась погрузка.
Работа порта не останавливается и ночью.
И за всеми действиями внимательно наблюдают чайки.