Кем был Иисус?

Apr 29, 2011 11:20

Мой коммент в журнале замечательного и тонкого Сергея Круглова вызвал дискуссию и, даже был удостоен отдельной статьи в "Правмире":

http://kruglov-s-g.livejournal.com/781252.html

Поэтому я решил выложить статейку с более развёрнутой аргументацией в этом направлении мысли. Конечные выводы не являются моим убеждением. Просто я хотел показать, что противоречия в Библии, а также действия и учение Иисуса настолько фундаментально нелогичны, что попытки их осмысления (даже в христианском дискурсе) могут приводить к неприятным выводам.

Отрывок. Полностью текст здесь: http://files.mail.ru/2E97F460FD9D4BC4A04B1F3921A15370

3.Чему учит Иисус

Посмотрим, как ведет себя Иисус и чему он учит. С одной стороны, он позиционирует себя как строгого исполнителя Закона: “Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков! Не нарушить пришел Я, но исполнить, ибо истинно говорю вам - доколе не прейдет Небо и Земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все! Итак, кто нарушит одну из Заповедей сих малейших и научит так людей - тот малейшим наречется в Царстве Небесном”(Матфей 5:17-19). С другой - неприязненно говорит о “вашем Законе” (Иоанн 8:17, 10:34, 15:25) и “ваших отцах” (Иоанн 6:49). В каком случае Иисус лукавит? Ответ прост. Иисус последовательно расшатывает Богом данный Моисеев Закон. Он иронически относится к субботнему дню, защищает учеников, когда они нарушают гигиенические правила Закона (едят грязными руками)(Матфей 15:2).        Простые этические положения Моисеева Закона и Божьи Заповеди он доводит до абсурда, делая их невыполнимыми. “Вы слышали, что сказано древним: “Не прелюбодействуй!” - а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем!”(Матфей 5:27-28). Но мужчина не может смотреть на красивую женщину без вожделения, такова его природа, таковым его создал Бог! Это заведомо невыполнимое требование заставляет несерьезно относиться к исходной заповеди - “Не прелюбодействуй!”.      

Как известно, труд является основой существования человека на земле. Добывать хлеб свой в поте лица своего - заповедовал Бог человеку (Бытие 3:19). Ной возделывал землю, Патриархи пасли свои стада. Человек-труженик - это основа человеческого общества. Казалось бы, какое занятие заслуживает большего уважение, чем пахать землю, в поте лица выращивая хлеб свой. Иисус думает не так: “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия”(Лука 9:62). По мнению Иисуса, не только богачам, но и простому крестьянину трудно проникнуть в Царство Божие. Для кого же оно? “Блаженны нищие духом - ибо их есть Царство Небесное!”(Матфей 5:3). Для необразованных маргиналов, не способных к труду и потому не нашедших свое место в обществе? Можно вообще не трудиться? Да! - говорит Иисус. “Взгляните на птиц небесных! Они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы - и Отец наш Небесный питает их! Вы не гораздо ли лучше их?”(Матфей 6:26). Но какое будущее ждет общество, в котором люди перестали трудиться и уповают только на Бога? У Иисуса есть ответ: “Итак, не заботьтесь и не говорите: “Что нам есть?” или: “Что пить?”, или: “Во что одеться?” - потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец Ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом… Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне - ибо завтрашний сам будет заботиться о своем”(Матфей 6:31-34). И это учение Иисус распространял не как эзотерическое, для узкого круга, а для всех, при большом стечении простого народа. А если бы ему всерьез поверили? Желал ли Иисус блага своему народу и своей стране?

Итак, как мы видим, Иисус не любил людей труда и не уважал труд. Еще более не любил Иисус людей образованных, знающих Писание и логику. Поскольку они не могли признать в нем ни мессию, ни Сына Бога, то гневался на них и цветисто оскорблял. Это и гробы повапленные, и порождения ехиднины, и вожди слепые, и лицемеры (Матфей 23:27-33) Ни одного доброго слова для человеческого разума и знания, у Иисуса не нашлось. Зато к невежеству и подлости людей Иисус относился с симпатией. Сколько теплых слов сказано о нищих духом, т.е. о людях, лишенных собственного духа, разумения и готовых идти за любым мошенником и проходимцев. Компанию Иисуса составляли преимущественно темные, необразованные маргиналы: мытари, блудницы, грешники. Именно в этой среде Иисус чувствовал себя комфортно. Пожалуй, еще ни об одном еврейском пророке не говорили: “Любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам” Матфей (11:19).

Previous post Next post
Up