В гностическом документе «Пистис София» (из библиотеки Наг Хаммади) приводятся речения Иисуса Христа, представляющие собой достаточно бессмысленные наборы слов:
«АЕЭИОЙО. ИАО. АОИ. ОИА. ПСИНОФЕР. АППААП. Аминь. Аминь. ДЕРААРАИ сзади них. МАИН МАРИ. МАРИЭ. МАРЕИ. Аминь. Аминь. Аминь. ХОЯН ХАИН ХОЯХЕОХ. Аминь. Аминь».
Впечатление, что это написано поэтом-футуристом начала 20 века. Сравним:
«Дыр бул щыл е у ю и а здыгр здыгр, апр апр»
Можно поиграть в бисер и предположить, что Иисус был первым футуристом, открывателем необычайно плодотворного направления в поэзии. Естественно, не понятым современниками.
А можно наоборот. После того, как гностическая ветвь христианства была уничтожена захватившей власть небольшой группой православных кафоликов, истинные слова Иисуса были унесены в пещеры. И только кучка посвящённых хранила их на протяжении веков, иногда «выбрасывая» в мир в виде поэзии. Ведь кому знать истинные слова первоязыка, как не Иисусу - новому Адаму и воплощённому Логосу?
Но, в начале 20 века сакральные слова попали в профанные руки футуристов. Что и принесло миру неисчислимые бедствия - первую мировую войну и революцию в России :-)
В общем - широкий простор для игры в бисер и постмодернистской деконструкции христианского метанарратива.
Но шутки шутками, а я задумался. У каждой ветви христианства есть своя поэзия. (К примеру, модная ныне православно-поповская поэзия). А есть ли в современном мире поэзия, вдохновлённая гностическими идеями? Сразу на ум пришло два чудесных примера.
Шиш Брянский:
Словеса мои сотри со столпов Еноха,
Йобни Меня в Бошку Жазлом Твоим
Тебе будет хорошо, а Мъне будет пълохо
Радуйтеся, радуйтеся,
Е
ло
хим!
Мать Моя - святая семипиздая Маруся,
В Жевоте Ее построй хлебный Рим
И Я стану прям как Ты, клянуся, ой, клянуся,
Радуйся, ой, радуйся,
Трым тырым пым пым.
И второй. Михаил Елизаров!
http://ru-elizarov.livejournal.com/311335.html