Ничто не предвещало того, что мне довелось увидеть на Болотной. Я простудился и вчера чувствовал себя явно неважно. А тут моя племянница Оксана Финк заторопилась. Наскоро одев сына, позвала меня: - «Дядя Витя, у нас сегодня очень важное мероприятие на Болотной. Быть может Вам будет интересно?» Это она меня не в бровь, а в глаз щёлкнула, поскольку прекрасно знала, что если где то интересно, то я там непременно должен быть. На всякий случай я поинтересовался, чем там будут заниматься. И получил весьма вразумительный ответ, что туда сегодня придёт весь город, включая детей и там будут говорить о выборах. Мы быстро проскочили из дома в нужное нам место. Но подъехав увидели, что всё буквально запружено автомобилями и припарковаться негде. Тогда муж Оксаны - Андрей, решил увести авто подальше, а мы с Оксаной и её сыном Леонардом, влились в стройные ряды людей, следующих на Болотную. В толпе было тесно.
И стар и млад спешат на Болотную к означенному часу
Где эта самая Болотная я и предположить не мог, а потому просто двигался по течению. Вскоре потерял и Оксану и Леонарда. Наконец народ остановился, сгрудившись вокруг ребят. Играла музыка, а люди вместе исполняли знакомые им и дорогие сердцу песни.
Действие на некоторое время прервалось. Ребятам раздали колокольчики. Музыканты заиграли и ребята с упоением стали звонить в колокольчики, чему то негромко подпевая.
Пока мы выбираем, но вскоре на Болотной зазвенят колокольчики
А уж после этого, началось самое изумительное. Вся старинная средневековая Болотная площадь пела: - «О Танненбаум, О Танненбаум...». Я с детства знаю этот немецкий прообраз русских слов: - «В лесу родилась ёлочка...». поэтому тоже стал подпевать. Тут подошёл муж Оксаны Андрей и стал фотографировать первое публичное выступление своего трёхлетнего сына Леонарда.
Профессиональный выборщик нужных подарков - Николаус и его помощник с вожделенным мешком на Болотной площади На площадь вышли персонажи средневековых горожан и сам Николаус в ярком длинном красном халате. За ним шёл помощник с мешком. Николаус запускал руку глубоко в мешок и непонятно как выбирал именно то, что ждал от него очередной трёхлетний пацан. Мы обратили внимание на его несомненное искусство выбора, немного поговорили об этом и пошли пить глювайн (тёплое вино). На центральную площадь маленького немецкого прирейнского курортного городка Ункель, спешил приближающийся Вайнахт (Рождество). И всё же мы ещё долго кружили по маленькому пятачку Sumpfplatz - Болотной площади, выбирая друзьям, соседям и детями прекрасные Рождественские подарки.
Виктор Ивонин
Фото: Андрей Финк