Складик. За пределы МО, странные люди, надежды, горе - как обычно. 17-18 сентября.

Sep 25, 2014 22:50

Наш складик продолжает свою малую, но надеюсь, добрую работу во славу Божию. И дело не только в том, что мы даем бездомным одежду, обувь, средства гигиены, еду, но к нам приходят и люди, для которых важно помогать нуждающимся. Значит, нам удается помочь и тем, кто хочет делиться. Вот прекрасная прихожанка Храма Святой Троицы в Хохлах Маша помогла передать нам пластиковые оконные рамы, которые нужны строящемуся Храму в Ожерелье. Спасибо Маше! А мы поскребли по сусекам и добавили к рамам всякого добра, нужного бездомным, которых настоятель Храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отец Сергий принимает у себя. Многие уезжают к нему, получив информацию в нашем вагончике.
          С начала сентября дважды отправляли гуманитарную помощь в Рязанскую область. Об одной отправке уже писала раньше. В этот раз о помощи попросили из прихода в поселке Кадом, где много деток, но немного работы и весьма низкие зарплаты, как, впрочем, почти везде в сельской глубинке. Благодаря добрым людям в нашем вагончике всегда есть женская одежда, детские вещи, одежда и обувь для подростков.  Вот это мы собрали, тщательно отсортировав, для жителей п.Кадом, а забрала это все на своей машине прекрасная Татьяна, уехали же мешки и коробки с одеждой вместе с паломниками на микроавтобусе. В поселке есть Собор Димитрия Ростовского, с богатой историей .http://kadom.ru/dimitrievskij_sobor.html . Едут паломники и в Милостиво-Богородицкий женский монастырь  http://www.gorod21veka.ru/list/rossijskie_svyatini/za_duhovnim_sovetom_k_ottcu_afanasiyu_v_kadom/ . Все присланное нами было получено прихожанами с благодарностью и надеждой на будущее сотрудничество. За Литургией на празднование Рождества Богородицы в Димитриевском Храме молились о нас.
              Управляемся мы теперь вдвоем с Александром, чай-кофей наливаем, когда есть возможность. В начале дня и в течение его обращаюсь к бездомным с просьбой о соблюдении порядка, доброжелательного отношения друг к другу и помощи немощным. При появлении пд ногами стаканов из-под чая, брошенной одежды стала выносить во двор совок и веник, закрывая выдачу до тех пор, пока не станет чисто. Поначалу раздавались возражения, что это не мы, пусть кто набросал, тот убирает, но чаще брались за совок и наводили чистоту.
                 Пришли к нам 143 бездомных.

Второй день обычно не обходится без какой-нибудь бучи, без пьяных, требующих внимания и прочих шумных проявлений индивидуальности. Традиция, к сожалению, не нарушается. Единственный действенный способ прекращения свар и скандалов - это закрыть выдачу. Но срабатывает только в случае адекватности если не источника безобразия, то присутствующих в нашем дворике. В этот раз источником стала "безумная старушка". Эта женщина не бездомная, судя по ухоженным рукам, элегантной прическе и качественной одежде. Но ее поведение и куча сумок, наполненных мусором, не оставляли сомнений в том, что с головой здесь не все в порядке. Эта бедняжка требовала показывать ей свитеры, брюки и прочую одежду, одну вещь за одной, выбирая, подозревая, что лучшее мы утаиваем именно от нее. Конечно, людям не бездомным мы объясняем, для кого работаем, и даем адреса, где помощь могут получить малоимущие. Но в случае, как в этот раз, объяснять бесполезно. Продолжалось это долго, громко, просверливая мозг... Скверно, на мой взгляд, было то, что немногочисленные, слава Богу, бездомные во дворе склада восприняли происходившее как повод повеселиться. Пришлось, закрыв в очередной раз выдачу, выйти с бабушкой за ворота и предложить ей прийти к нам позже, после закрытия, чтобы, никого не беспокоя, подобрать ей вещи, которые она хочет. Гортанные армянские возражения бабушки разносились по всему переулку, отражаясь от стен домов и возносясь к небу. Но она все же согласилась. И больше в этот день не пришла.
                  Приходили мужчины, из тех, что приехав в столицу искать работу, начинают со знакомств на вокзале и приходят в себя без документов, денег и сумок с вещами. Четверо молодых мужчин созвонились с фермой из наших распечаток и собрались уехать туда, получив у нас средства гигиены, нижнее белье, а двое из них переобулись в наши кроссовки. Еще один, неотошедший от возлияний накануне, пришел в сопровождении мужчины и женщины. Они-то и попросили, чтобы мы приодели пострадавшего от винопития, что мол, заберут его на стройку в Мытищи. На вопрос, что за объект, кто они сами такие, отвечали как-то расплывчато, отвлекаясь на разговоры с бездомными. В общем, это оказались представители одного из "центров", которые определяют себя как "реабилитационные". Дело кончилось тем, что дядька, получив у нас какую-то одежду, с ними не поехал, а сопроводившие его до склада покинули нас с громкими ругательствами.
                    Весной к нам приходил Р., рассказывал, как хорошо устроился в Серпуховском районе работать на полях, обещал привезти огурцы и помидоры. Летом привозил таки, но склад был закрыт, так что не смогли вкусить плодов от его благодарности. Летний заработок Р отослал семье, а сейчас принес на сохранение деньги, заработанные на разовых работах. Чтобы не пропить случайно.
                      Антон Чуринин оба дня приезжал к нам, предлагая бездомным трудоустройство, убеждая их, дискутируя. В очередь за предложениями не выстраиваются, но само общение проходит не впустую - устанавливается контакт, доверие, уверенность, что здесь выслушают и хоть молитвой, хоть словесной поддержкой помогут.
                       Чай-кофей сопровождались добавками молока и сладостей, горячую еду тоже предлагали по мере возможности. Пришло к нам 125 бездомных.

Ольга Александровская.
Previous post Next post
Up