Пипетка

Jul 19, 2010 16:31

С трехлетнего возраста я состоял на учете в Московском институте глазных болезней им. Гельмгольца. И три раза в год - как железное правило - приезжал на курсы лечения. В те годы он считался самым передовым лечебным заведением в области офтальмологии.
Как и в любом уважающем себя заведении, здесь также были гигантские очереди, которые приходилось выстаивать часами. Ну а получить дефицитные лекарства, особенно импортные, удавалось немногим.
Мне повезло. В четырнадцать лет, когда я очередной раз приехал к своему лечащему врачу - ведущему специалисту, доктору медицинских наук. Думаю, только благодаря его авторитету, мне выписали бесплатные, как было тогда принято, импортные глазные капли, причем за относительно небольшие деньги. Хотя тогда они мне казались огромными.
- Импортная упаковка, необычная, крайне узкая форма, яркие цвета - сразу видно, что не советское лекарство, - подумал я, как бы оправдывая столь дорогую покупку. - Наверное, оно того стоит. Ведь не зря оно дефицитное!
Мне прописали капли в глаза в течение месяца.
Придя домой, в спешке пытаясь раскрыть упаковку, я ее испортил - думал, что срезаю крышку, а отрезал пипетку, которая была встроена во флакон. Сегодня это выглядит глупо, но для советского подростка, который ничего необычного не видел. - думаю, не очень.
Огорчению моему не было предела. Что делать? Напрасно выброшенные деньги! Что я скажу своему врачу?
Тут я решил воспользоваться пипеткой. Быстро перерыл домашнюю аптечку. Слава богу - нашел. Обрадовался, но, как выяснилось, преждевременно - толщина пипетки не позволяла ей пройти через неровно отрезанные мной пластмассовые края крышки.
- Да, - возмутился я. - Всегда сначала сделаю что-нибудь, а потом подумаю! Все время спешу куда-то! - при этом осознавая, но не признаваясь себе в том, что так будет всегда!
Я стал разглядывать испорченную упаковку и думать о том, как можно набрать в пипетку лекарство. Решил плотно прижать ее к горлышку и опрокинуть.
Но лучше бы этого не делал. Почти половина жидкости пролилась через неровные края емкости. От этого мне стало еще досаднее. Досада плавно переходила в злость, а злость в ненависть - в ненависть к этому флакону, в ненависть к лекарству, которое в нем находится, и даже частично в ненависть к себе, хотя, признаюсь, в меньшую.
Я сел на диван и стал безнадежно разглядывать уже саму пипетку. Она была произведена так, что кончик пипетки был обрублен.
Вдруг я вспомнил, что бывают пипетки и с острыми кончиками. Точно бывают! Я видел!
Я начал еще раз ковыряться в аптечке в надежде найти еще одну пипетку, но ничего не нашел.
Тогда, приподнятый некоторым оптимизмом и надеждой, что все получится, я решил обязательно найти пипетку с острым кончиком. В аптеке.
Тогда, в советские годы, аптек было не так много, как сейчас - в каждом углу. А тем более Москву я знал не очень хорошо.
Но меня это не останавливало. Я загорелся очередной идей и должен быль добиться своего.
Было начало четвертого, когда я вышел их дому в поисках пипетки с острым кончиком.
В ближайшей аптеке такой пипетки не оказалось. Я отправился во вторую, до которой нужно было проехать на метро пару станций. Там тоже меня ждало нескрываемое от продавщицы огорчение. В третьей аптеке свое огорчение я не скрывал уже и от покупателей.
Только в четвертой, увидев мое состояние, молодая продавщица, постаралось успокоить меня:
- Просто пипетки с острыми кончиками, в целях безопасности, сняли с производства. Мы их уже е получаем. Поищите в других аптеках, - продолжила она. - Может, где-то имеются непроданные старые запасы.
Я решил не сдаваться. Азарт - дело великое. Может, ты и осознаешь, что результат того и не стоит. А часто даже понимаешь, что желаемого результата не будет вообще, но продолжаешь идти дальше, чтобы, не дай бог, не остановиться, даже если уверен в том, что это нужно сделать, и чем быстрее, тем лучше для тебя.
Я стал выходить на каждой станции метро и посещать рядом расположенные аптеки. Как и ожидалось, безрезультатно. Уходящее солнце будто уносило с собой мою надежду найти пипетку с острым кончиком. Мысли о безуспешности моих начинаний все навязчивее приставали ко мне. Но я был молод, оптимистичен и поэтому продолжил поиски дальше.
Дело шло к восьми вечера. И я должен был соглашаться с провалом моей операции. Но делать этого не хотел. Я до сих пор не делаю того, что не хочу. Но теперь уже, с возрастом, это реже получается. Но тогда возраста почти не было. Я жил почти без него - мне было всего четырнадцать лет.
- Будь что будет! - подумал я и вышел на станции Курская. Прохожие подсказали, что ближайшая аптека находится в десяти минутах ходьбы - на Земляном валу, если я не ошибаюсь. До восьми часов оставалось минут двадцать.
- Успею! - подумал я и ускорил ход.
Ровно без пяти восемь я был уже в аптеке.
- Неужели и здесь не будет?! - подумал я.
В аптеке, хоть она была большой и просторной, было очень душно. Последние посетители - а их было человек пять-шесть - разглядывали лекарства на витринах.
- Аптека скоро закрывается! - вдруг прозвучал резкий, крайне недовольный голос продавщицы.
- Видимо, устала, - подумал я. - Здесь душно, и она, наверное, голодна, как и я.
Мы послушно встали в очередь друг за другом. Передо мной было всего три человека, несколько покупателей встали сзади меня.
Я помню, еле стоял на ногах. Голова немного кружилась. То ли от духоты, то ли от усталости не хватало воздуха. Да еще стоявшая передо мной женщина, которой будто вместо диагноза, врачи выдали медицинскую энциклопедию болезней, стала заказывать десятки наименований лекарств. Благо в советские годы действовало одно неписанное правило - один товар в одни руки. Иначе, думаю, нам ничего не осталось бы.
Я, как и продавщица аптеки, стал нервничать, а если говорить искренне, звереть. Правда, в отличие от нее, про себя.
Успокаивая себя, я стал разглядывать витрину. Какое множество лекарств! - подумал я. - Сколько существует болезней!
Вдруг прямо передо мной появилась необыкновенная витрина. Я прожил целых четырнадцать лет, и ни разу такого не видел! Сегодня этим мало каких подростков удивишь. Но я был советским ребенком, и это было совсем другое время.
Прямо перед моими глазами, аккуратно выставленные в несколько рядов, стояли самые разнообразные, на любой цвет и вкус, презервативы. Откуда ни возьмись разгоревшийся во мне интерес к этим упаковкам позволил мне забыть не только об усталости, но и о том, что я нахожусь в аптеке. По-моему, я даже забыл, зачем я сюда пришел.
Хотя я находился в аптеке и незаметно для себя передвигался по направлению к окошку, мысленно пребывал очень далеко - в фантазиях… Поэтому, незаметно подойдя к окошку, я и не услышал вопроса продавщицы: «Что вам нужно?».
Только чуть позже ее вопрос, а правильнее сказать, крик на меня: «Что стоите?! Говорите, что нужно! Уже начало девятого!» - опустил меня на землю.
Я вдруг понял, что стою прямо перед продавщицей и задерживаю очередь.
Ни секунды не тратя время, я спрашиваю:
- У вас есть презервативы с острыми кончиками? - оговариваясь под впечатлением от увиденного
- С какими острыми кончиками! - возмутилась она. - Все они одинаковые!
- Мне нужны не современные, а старого образца - с острым концом! В одной аптеке мне сказали, что их сняли с производства в целях безопасности.
- Молодой человек! Не морочьте мне голову! Они все безопасные!
Тут начинает нервничать не только продавщица, но и покупатели позади меня:
- Давайте быстрее, молодой человек! - слышу сзади.
Я, как бы пытаясь объяснить, зачем мне так принципиально купить пипетку с острым кончиком, начинаю объяснять.
- Вы понимаете, с обрубленным концом не проходит через отверстие! Поэтому мне нужно с острым концом, чтобы оно доставало и жидкость не разливалась!
После этой фразы очередь уже не стояла, а лежала. Продавщица закричала на меня: «Вон отсюда!». А я, наконец, поняв, что произошло, пулей вылетел из аптеки, красный как перец, умирая от стыда, улыбаясь и смеясь всю дорогу до дому.
Previous post Next post
Up