Oct 29, 2018 15:07
Задворки Москвы, типичное расположение для станции МЦК. Автосервисы, склады, мелкие производства на руинах века индустриализации. Иду, мерзну, вспоминаю уличную торговлю в Сеуле. Иисус как обычно исполняет желания в момент - после очередной неуютной лестницы стеклянное чудо техники с традиционной среднеазиатской выпечкой. Мужчина в окошке на мое молчаливое движение размером с кредитную карту реагирует оживленно. Сначала рассказывает, что сегодня техника не работает, потом с видом человека, который понял фокус, улыбается и говорит, доставай деньги. Я смотрю в глаза, говорят в таких древних культурах это воспринимается как вызов на поединок. Уже менее уверенно негоциант предлагает поискать наличные в сумке, в куртке, затем выходит на проповедь. Согласно учению, судя по всему, хозяина точки, деньги решают все. Выражаю категорическое несогласие. Иной аргумент-про электричество. Опять же не пускаясь в подробности, но уже соглашаюсь. Хочется посадить собеседника в машину и показать ему мой мир, но держусь. Слушаю историю про студентов, которые голодали, потому что вчера электричества не было. Настоящее сопротивление, антиглобализм, приправленный эмоциями, исчезающими, как только появляется новый клиент.
Взяв на себя роль наставника, человек за стеклом рассказывает, что если нужно проявить уважение, пройти без очереди или еще что, можно показать красивую банкноту, но не карту. В голове проявились древние стены и подул горячий ветер пустыни, где я никогда не был. Понимаю, что моя родина-Электросталь. Еще одна часть этой проповеди на 60 секунд - попытка снова добиться от меня согласия с постулатами мира, где все решают деньги, но я непреклонен.
6 процентов налог, 2 процента эквайринг, плюс видимо то самое электричество, - я заплатил это все, послушав речь, сделав то, что хочет собеседник, хотя бы отчасти. Не знаю, проявил ли я уважение, но в этот момент продавец набирает на кассе сумму и протягивает мне пинпад.