Бек

Sep 03, 2008 23:19

Комната
Кого-то в этой комнате я знаю с детства, кого-то вижу впервые.

Друзьями нас всех назвать сложно. Мы сидим в старой "хрущевке" и пьем кто квас, кто пиво, кто коньяк... Днем (а сейчас уже глубокая ночь) здесь было сразу два празднования - день рожденья молодого музыканта и маленький юбилей молодого воина. Да и фраза «мы сидим» тоже слишком широка для контекста. Сидит Алексей - рассказчик и вдохновитель написания этой истории. Сидит на тюфяке позе лотоса ваш покорный слуга… по другим тюфякам-диванам много спящих друзей из тех, кому некуда было спешить."Его зовут Бек, просто Бек. Никто не спорит, что у него мог быть и паспорт. "Он и по-русски-то не очень выражается, понимаешь?" - говорит, затянувшись сигарой, мой друг-музыкант.  "И вот так, просто ради удовольствия, ради того, чтобы очередной раз получить что-то безнаказанно для себя переспала с ним Мишина сестра. Не получилось безнаказанно... Получилось вот так. Дитё получилось." Девочке было едва 18... Родителей у Миши с сестрой только бабушка...

Наш герой Миша настоящий мазахист : На плечах - зарастающие рубцы шириной в сантиметр(!), своим рисунком напоминающие значки "Анархия". Не хочется представлять себе, каким предметом всё это производилось. Иногда он разбивает себе голову об стенку, иногда ещё как-нибудь калечится...

И без того больное тело разрывает изнутри с тех пор разбитая психика. Парень то выражается по поводу национального вопроса(догадайтесь как), то выражает свои боевые порывы всё вдруг наладить, как этой ночью. Он не унимался, рвал и бил всё, что находилось вокруг, не унимался на уговоры лучшего друга, в его репликах звучали порой столь противоречивые фразы, что в какой-то момент стало ясно, что страх не дает парню разобраться в самом себе. Потом он начал ночью разговаривать, обещал кого-то наказать...

«Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его, - понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке»... " Честно говоря на вопрос рассказчика, от которого в момент, когда Миша всё рушил на кухне, узнал всю предысторию молодого буяна, "а чем вот мы можем ему помочь" я не знал не то что, что сказать, но и что подумать. Чтобы вывести человека из тяжелого морального тупика, пускай он и какой-то вроде кажущийся, этот тупик, пусть и в бодром возрасте, когда силы есть ещё, нужно человека вести. Поселить его на соседнюю с тобой жилую площадь и вести, регулярно сверяясь с часами науки, духовности и всего прочего...
Проявить же такое внимание(угу, когда при этом рушат и так на глазах рассыпающуюся твою квартиру), которое смогло бы заронить какой-нибудь прекрасный, но строгий дорожный знак на нелегком пути - вот что гениально. Тем более что вести - это удел сильных. Никто не знает кто кого за собой поведет в каждом конкретном случае...

Близнецы
Миша и его сестра - близнецы. Он переживает за сестру больше чем за себя. Учеба в колледже не дает ему всего. Иногда он приходит туда с обмотанной бинтом головой и говорит, что он упал. Общения соседскими «пацанами» дополняет картину. Лексикон, каким он выражался при мне - явно билет за проволоку. Колючую проволоку. Как говориться, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Жалко парня, вот что... Для врачей, отцов, матерей и прочих, кто понял, о чем я слова жалости здесь будут говорить о многом...

Пока еще время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»!

Вопрос в том, как сделать так, чтобы не было больше так. Ведь должны же быть какие-то актуальные меры...dobrygnom
, недавно написавший на похожую тему, поднял этот вполне противоречивый вопрос: "Можно поднять тему, например, юридической грамотности в школах - всяко полезнее, чем основы православной культуры." Позволю себе не согласиться. Для некоторых не поможет ни то, ни другое, кстати, даже в сравнении с моим пребыванием в школе многое ныне утрачено. По большей части люди.

Сейчас очень много разговоров идет о том, что в Россию совершенно неконтролируемо приезжают иммигранты из стран ближнего и дальнего зарубежья, зачастую не знающие толком даже русский язык.Считаете ли вы, что необходимо вводить какие-то экзамены для приезжих?

boris_yakemenko
 : Те проблемы с иммигрантами, которые мы видим сейчас, являются прекрасной иллюстрацией к словам Экзюпери: «Мы в ответственности за тех, кого приручили». Мне много приходилось ездить по странам СНГ и везде очень сожалеют о распаде СССР. Везде по-прежнему очень хорошо относятся к России. К нам едут потому, что у нас лучше и это хорошо, не говоря уж о том, что они берут на себя всю неквалифицированную работу. Разумеется, чтобы не повторять недавних ошибок Франции, России необходимо заниматься их социализацией. Этот процесс должен быть взаимообразным. Государство, принимая мигрантов и легализуя их, давая им возможность жить и работать, имеет право предъявлять им определенные требования. Для тех, кто приезжает на сезонные заработки, требования могут быть минимальными. Для тех, кто хочет осесть надолго, они должны быть более серьезны. Среди прочих мне представляется правильным знакомить этих людей и их детей с основами православной культуры. Если мусульманин или буддист хочет жить среди православных - он обязан знать, во что веруют и что чтят эти люди. Чтобы случайно или преднамеренно не оскорбить их и их святыни. То же самое стоило бы требовать и от православных, живущих в мусульманских или иных регионах. Это отнюдь не разобщает, как кричат противники «Основ Православной культуры», а только способствует взаимопониманию.
Да и не только и не столько в православной культуре речь.Как вот например быть с тем, чтобы не было нормальным в понимании маленьких детей разыграть девочку в карты... в глубине Тверской области слышал и о таком. Решение всё то же, но... Речь о том, что не подадут и другу, не бомжу даже, многие из нас руки помощи. С молоком матери такие понятия впитываются... Не надо на меня огрызаться, вспомните милые фильмы вроде "Мертвых Сестер" или же летнюю "Жару"... Там всё поистине отражает нынешние нравы. Не всё, разумеется, но многое из того, что описал здесь.

P.S. Миша вынужден теперь работать с Беком на стройке. 


боль, дети, Россия, мигранты, ОПК

Previous post Next post
Up