Dec 12, 2012 10:35
Есть такая загадка про зеленого человечка, в которой утверждается, что мы видим его каждый день. Загадка с откровенной бородой - гораздо чаще светофоров, буквально на каждом шагу, находятся нынче автоматы моментальной оплаты. Металлические короба с содержимым дешевого системного блока часто даже не берут с вас комиссию - настолько это прибыльный бизнес. Qiwi-кошелек меня сразу пленил количеством функций - в любое время дня и ночи оттуда можно писать смс даже указав свой номер в качестве номера отправителя.
У всех у нас бывают проколы, бывают ошибки, бывают поражения, признаем мы это или нет. Нельзя сказать, что гринмэйлеры появились из ниоткуда - просчеты у крупных компаний бывают тоже. Вот только не все согласны их признавать. Честно говоря, мне вот уже много лет очень приятно приходить в гарантийную службу Юлмарт, потому что я знаю, что ко мне не будут придираться, а помогут по существу вопроса. Мне приятно подходить к автоматам Сбербанка - потому что даже если не справится техника на китайских чипах или новенький мальчик у стойки, то всегда есть те, кому не все равно и кто поможет в беде.
Однажды утром, в час, когда рабочие уже на заводах, а хипстеры еще гниют в пробках, мне понадобилось скормить Киви-кошельку пятитысячную купюру, к тому же занятую у лучшего друга. Машинка съела предложенную банкноту, но даже цыфирьи на белом полотне окошка не замелькали. Зависнув, он захотел еще. 20 минут проторчав у выхода из метро, где находился аппарат и написав письмо в службу поддержки, я побежал по делам, не получив ни квитанции, ни смс - да ничего вообще. Меня кинули, меня развели, мне просто не очень тонко намекнули, что я лох, что я тот, для кого вся эта система построена и что столько времени экономя на комиссии должен же я когда-то и расплатиться с этим монстром.
Прошел день, наступил темный осенний вечер. Уставший, но выполнивший свои обязанности, я вдруг возомнил, что не тварь дрожащая, но право имею. Я позвонил в службу поддержки, чтобы узнать, что может меня ждать дальше. Женщины и девушки на проводе клали трубку после слов "ваша заявка на рассмотрении", не выслушав даже мою реакцию. Так со мной не общались еще ни в одной компании. В моем усталом сознании вдруг возникла мысль, что я нахожусь в одном мире, а там, где-то за коммутаторами, есть свой мир, мир Молоха, для которого человек - ничто.
Всю неделю ситуация повторялась и только на исходе срока, указанного на сайте, а точнее после его окончания…. Вообще там странная история со сроками - срок рассмотрения обращения то ли 14, то ли 40 дней. Недели через три возле курского вокзала я встретил техника, который разбирал очередного безрукого бандита. Он сказал мне, что, возможно, подавившись моей подачкой, автомат мог ее выплюнуть и после моего ухода, но и это могло быть известно местным бомжам или иным предпочитающим свободный образ жизни людям. Эта версия казалась самой разумной, но было уже точно понятно, что проблемы с автоматом наблюдались не только у меня. Более того, как стало известно из логов автомата, которые мне в итоге прислали, автомат просто не хотел принимать новые купюры. Разумеется, это нигде не было указано. Если автомат приносит какие-то деньги, его техническое состояние просто никого не волнует!
Фокус, как и с платными парковками в Москве, заключался в том, что принадлежащий владельцу, телефон которого указан на автомате(и никогда не отвечает), обслуживаемый банком, в котором вообще неохотно выслушивают какую-либо информацию о Киви, и работающий через ПО компании ОСМП, автомат не имеет ответственного, которого можно к этой ответственности призвать. Все шито-крыто. Как через месяц (!) сообщил позвонивший мне довольно вежливый парень из техподдержки ОСМП, меня во всех инстанциях приняли за обманщика и решили, что мне нужны чужие деньги.
Роспотребнадзор был несравненно вежливее, но заверять по совету этой организации ответ от банка, который обслуживает операции мне было просто некогда, а надеяться, что в борьбе с компанией, которая, между прочим, зарабатывает 8 миллионов долларов в год, я смогу не потерять еще больше, у меня не было никаких сил.
Еще через время я понял, что просто не могу не написать об этом.