Пишущий в стиле времен упадка антирелигиозной пропаганды автор статеек про религию во «Власти»
Александров разразился на днях новым опусом. Автор(Если он,
как и Головинский, существует) говорит тоном эксперта, что может повергнуть доверчивого читателя в небывалую грусть. Ведь суть статьи в том, что всему придет конец.
Однако, речь в той же
миссионерской концепции, цитируемой автором в самом начале сочинения, идет о вполне конкретных вещах. Там сказано, что необходимо «придать миссии в информационном пространстве упреждающий характер, что предполагает быстрое реагирование на происходящие в обществе события, а также их своевременную христианскую оценку для формирования общественного мнения». То есть ни о какой виртуальной Церкви речи попросту не идет. Да и идти не может.
Все прочие рассуждения об иерархии, управлении, управлении буржуазной машиной унижения людьми рушатся ровно в тот момент, когда мы вспоминаем, что Церковь Земная лишь часть Церкви небесной, что священник лишь проводник пред Богом.
О виртуальной реальности, судя по всему, наш «эксперт» судит так же «авторитетно», как и о религии. Пастырство в Сети - все же не самое основное направление миссии Церкви. Духовный опыт рождается только в личном общении с Богом. Людей все же нужно «вытаскивать» из Сети, а не строить для них «уютненькую», пускай трижды православную келью в ее пучине.
Для того, для кого современный мир - пространство постмодерна(читай: расчлененки, капрофагии, порнографии), действительно сложно представить себе пути Церкви в новом тысячелетии. Дополнить картину можно недавними
словами священника Владимира Вигилянского: «Интернет нейтрален, и только от нас - авторов и пользователей - зависит, станет ли он языком миссии, свидетельством истины, христианской свободы и любви или превратится в мусорную свалку мелких самолюбий, словоблудия и зложелательства»
Приведенные на основе Западных Церквей примеры также не выдерживают никакой критики. Известный католический проповедник и эксперт в области западных Церквей отец Эдуард Шатов
отметил в интервью корреспонденту Regions.ru: «Что касается Епископальной Церкви, и вообще англиканской, то там многие могут очень вольно толковать нравственные положения, которые вытекают из богословских, но к самим богословским положениям и основам веры все еще относятся серьезно. Если вы разойдетесь в основополагающих основах веры с Символом веры и церковной традицией, вам это просто так не сойдет. <...> отступлений от керигмы (основного содержания христианского вероучения) они не терпят».
Конец близок только тогда, когда не на что опереться. Если даже известная своими новаторскими акциями Англиканская Церковь твердо стоит в своей вере, то о чем можно говорить касательно «московского православия», которое со времен древних Царей называется иными народами «ортодоксальным». Сегодня в Русской Церкви все только начинается. Все больше в ней молодежи, все больше приходов. Все больше вдумчивых пастырей и обсуждений. Обсуждений проблем, которые всегда были. Все активнее миссия в Сети.