Без фанатизма

Sep 29, 2009 02:38

А теперь действительно "без фанатизма" о том, что было на самом деле.

Обида, высказанная участником Православной смены, зрела долго, почти два месяца. И вот, разумеется, ему не хочется иметь ничего общего с движением "Наши" - ведь оно защищает ветеранов, памятники в Эстонии, сдает кровь, проводит уроки дружбы, поддерживает детские дома, да и в целом делает все, чтобы люди были неравнодушны к собственной стране и ее проблемам. Но главное не это.

Хорошее на Православной смене все-таки оказалось и это не может не радовать. А затем... Память ли подвела участника, совет ли он получил под руку нехороший, но за скобками его возмущения оказались случайно или преднамеренно "незамеченные" факты. По сути:

- Утреннее и вечернее молитвенное правило на первом собрании руководителей делегаций и образовательных программ было рекомендовано проводить по своим подразделениям. Кто-то выходил к часовне. А кто-то даже читал утром акафисты.
- Литургия в воскресенье перед отправлением собрала не менее 300 человек. Часть ушла в последний день на службу в Нилову пустынь (об этом меня предупреждали), часть отбыла домой уже в субботу и в ночь с субботы на воскресенье, у кого-то сдача имущества, к сожалению, была назначена именно на время литургии.
То, что некие православные "оказались записанными в эту смену, потому что был недобор" - ложь. Никакой нормы "добора" не существовало вообще. Наоборот, в ряде городов был отбор. И многие православные вообще оказались в смене "лидерство". Не говоря уже о том, что многие из "лидерства" переходили в направление "Православие".

- "Неприятно было видеть, когда граждане в майках "Православие" раскуривали у костра сигаретки и ругались матом. Мне не безразлично, кто называет себя православным!" пишет наш герой. Часто ли с тем же пафосом обиженный автор поста подходил к тем, кто курит или матерится (если они действительно были), усаживался рядом с ними и начинал серьезный разговор о том, что не украшает православного человека? Вряд ли. Бежал мимо, пыхтя про себя и брезгливо морщась. Так сказать, без фанатизма. А я знаю нескольких (как минимум) девушек, которые ходили по лагерю и разговаривали, объясняли, убеждали. И получалось. Позиция "я выше всех" очень удобна и необременительна.

- Направление "Массовые акции" встретили с большим энтузиазмом даже сестры из сестричества святителя Игнатия Ставропольского. Их мнению я склонен доверять больше. А уж что касается того, что "преподавателями были сплошь почти комиссары "Наших" проверенные для властей люди", то это, как говорил кот Бегемот, "вранье от первого до последнего слова". Начнем. Ксана (Аниме-дом) никакого отношения к "Нашим" никогда не имела и не имеет. Основные образовательные направления - Ф.Ярмош (Миссионерство), Ю.Белановский (Молодая семья), Д.Иванин (Добровольчество) - возглавлялись людьми из ЦДРМ при Даниловском монастыре. Православную моду вели две дамы из института дизайна. Творчество вела сестра Елена из сестричества во имя Игнатия Ставропольского. Из числа преподавателей смены  только Борис Григорьевич Якеменко, ученый и человек на самом деле глубоко церковный и воцерковленный, имел отношение "Нашим". Остальные - преподаватели из ВШУ, духовенство и сестры. Только журналистику и блоггерство вели люди из "Наших". Так что лучше все-таки без фанатизма.
Портреты Путина и Медведева были. Это нормально. Напомню, что они - руководители страны и стесняются их лишь "несогласные". В следующий раз стоит попробовать повесить портрет автора недовольного поста. Посмотрим реакцию.

И, наконец, "руководят православной молодёжью - действительно, православной - люди, которые специально для этой работы надели крестик, да и то - потому что батюшка указал на это; люди, которых назначили, потому что они комиссары "Наших". Опять ложь. Максим Марков, координатор работы от Отдела Взаимодействия Церкви и Общества - человек не из "Наших" и глубоко воцерковленный. Руководитель по Москве В.Мусатов несколько лет работал в молодежном отделе Екатеринбургской епархии, Р.Сугак, координатор работы по Москве, из ПСТГУ,  А.Савинецкий, ответственный за направление "Миссионерство" в Москве, из ПСТГУ, отделение на Сахалине возглавляет священник Виктор Горбач, отделение в Орле два иподиакона Орловского владыки. Продолжать или напомнить девятую заповедь, которую никто не отменял. Неприязнь к "Нашим", источником которой делаются кухонные разговоры и оппозиционные газетки, не должна затуманивать православного рассудка и отменять логику и аналитические способности. Лучше честно сказать "Ничего не понравилось, потому что это все "Наши". Но тогда как быть с благословением Святейшего Патриарха? А? Или он тоже?

И так далее и так далее. В конце хотелось бы риторически спросить - ну зачем надо было сидеть и мучиться. Все вокруг так плохо и безотрадно. Ну, ехал бы что ли домой. Ведь никто не держал. А также хотелось бы посоветовать "несогласному", начиная серьезный разговор, трусливо не прятаться за портретом Колчака и кличками, под которыми можно удобно и, главное, совершенно безопасно врать. Это так. Для начала. Чтобы было "слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого".

без фанатизма, молодежь, православие, православная смена Селигера, НАШИ, ЦДРМ, русская православная церковь

Previous post Next post
Up