Jul 21, 2009 19:02
Лейтмотивом сегодняшней охальной статьи в "Собеседнике" так и хочется назвать слова "хотя о степени достоверности этого слуха спорят поныне". Из-за такой шаткой подоплеки повествования и без того неспокойное воображение автора мешает в одну кучу "агрессивную брутальность" "радикального православия, тяжелого рока (а то и панка) и национализма" и "попсу", отлучение Толстого и "богоугодное заведение" "Сюзмультфильм". Но обо всем подробнее.
"Попросту с человеческой точки зрения" и прикрывающийся словами апостола Павла вечно несогласный "писатель" сегодня кроме всего прочего обвинил русскую Церковь в том, что она не помогает старикам, неимущим и больным детям, обвинил и в том, что уходит из Церкви "милосердие, сострадание, умиление, благоговение, надежда" и дал советы по преподаванию истории религий.
Объявил сомнительным Быков и участие российских байкеров в патриотических мероприятиях байк-шоу Севастополя, "серьезное внимание некоторых церковных деятелей к движению "НАШИ" и фильм "Гибель империи. Византийский урок" архимандрита Тихона (Шевкунова).
Русская Православная Церковь, по мнению автора, постоянно "участвует именно в том, благословляет именно то, что выглядит наиболее сомнительным с христианской, да и попросту с человеческой точки зрения", а именно : "много раз оказывалась в центре серьезной полемики, теряла вернейших адептов, не принимавших те или иные ее шаги, раскалывалась, выслушивала упреки в слишком тесном союзе с властью, отлучала Толстого, обновлялась, уходила в подполье, легализовывалась при Сталине, терпела новые гонения при Хрущеве, отсуживала здания у «Союзмультфильма», музеев и других богоугодных заведений". Кроме того, согласно словарю Даля "Богоугодный, угождающий, приятный Богу, согласный с волею Его; || благотворный, благотворительный, обращенный на пользу и благо ближнего. Богоугодные заведения, учрежденные для призрения нуждающихся в том: дряхлых и калек, хворых и нищих". Но поскольку у "писателя" слишком уж часто такое встречается, сочтем такие слова просто метафорой.
Быкова, как известного чеховского персонажа Очумелова, бросает то в жар, то в холод. Он то сетует на отсутствие "широко афишированного сближения с другими церквями", то требует "не афишировать" деятельности, уместной для Церкви, "по заветам Христовым". Не говоря о всяческих неточностях как в Церковной, так и прочей терминологии, вроде "экстремальных движений", под которыми принято понимать сегодня (кстати, хорошая идея). Суждение о том, что "антикатолическая риторика слышится все чаще; что «свобода» и «гуманизм» давно стали ругательными словами для большинства иерархов РПЦ" выглядит не просто слухом, но откровенным бредом.
Как ни странно, при этом друга Лимонова интересует мнение иерархов РПЦ(хотя конечно более авторитетным он признает мнение "особенно радикальных и пассионарных деятелей") о молодежном движении "НАШИ".Интересно, не правда ли. Не уточняется, правда, должно ли оно быть "афишированным".
Выводы просты. С такими заявлениями можно было бы считаться и бороться, если бы они не были столь бредовы и если бы "о достоверности того слуха" не забывали тотчас же после написания статьи.
"Собеседник",
бред,
патриарх Кирилл,
Россия,
Быков,
несогласные