Мы посвятили свою жизнь единственному делу, за которое стоит бороться, - самому справедливому делу человечества - и мы не остановимся ни перед чем.
Эти слова слишком радикальны. Цель оправдывает любые средства ? Нет, не любые. Не все средства хороши для достижения цели, а только честные и справедливые.
Наверное, так оно и есть. Но Ленин, например, предлагал брать заложников, если буржуазия или еще кто-то из антисоветчиков не собирался исполнять приказы или содействовать Советской власти, не говоря о суровых законах революционного времени.
То есть, воевать с врагом его же методами во имя справедливости и даже опережать его в этих методах ? С государственной точки зрения это - нормально, согласен. Но, тем не менее, нужны нормы морали и человечности, иначе так можно легко скатиться и стать убийцей-маньяком. А кровь засасывает, отупляет, делает человека опасным даже для своих товарищей, в которых он может тоже засомневаться и послать на гильотину. Только в бою, на поле боя, где враг перед тобой ты можешь к нему относиться как к врагу. В тылу и в мирной жизни всё должно быть по иному даже к безоружным врагам. Большевики этим и отличались от белых и от остальных, не всегда, но в большинстве случаев конечно. Это не милость, это другие меры и методы перевоспитания и воздействия. У классовых врагов отбирают их право на угнетение и социальные блага и передают их трудящимся.
Эти слова слишком радикальны. Цель оправдывает любые средства ?
Нет, не любые. Не все средства хороши для достижения цели, а только честные и справедливые.
Reply
Reply
Reply
Но Ленин, например, предлагал брать заложников, если буржуазия или еще кто-то из антисоветчиков не собирался исполнять приказы или содействовать Советской власти, не говоря о суровых законах революционного времени.
Reply
С государственной точки зрения это - нормально, согласен.
Но, тем не менее, нужны нормы морали и человечности, иначе так можно легко скатиться и стать убийцей-маньяком. А кровь засасывает, отупляет, делает человека опасным даже для своих товарищей, в которых он может тоже засомневаться и послать на гильотину.
Только в бою, на поле боя, где враг перед тобой ты можешь к нему относиться как к врагу.
В тылу и в мирной жизни всё должно быть по иному даже к безоружным врагам.
Большевики этим и отличались от белых и от остальных, не всегда, но в большинстве случаев конечно.
Это не милость, это другие меры и методы перевоспитания и воздействия.
У классовых врагов отбирают их право на угнетение и социальные блага и передают их трудящимся.
Reply
Leave a comment