Кто такие левые и чем они отличаются от коммунистов? Кто только не называет себя левым в политике, кого только не называют левыми обыватели! Заглянем в историю этих терминов:
“Термины "правые" и "левые" появились в послереволюционном (1789 г.) французском парламенте, в котором возникли три направления, выбравшие (что получилось случайно) свой порядок рассаживания по местам: в правом крыле расположились фельяны - депутаты, желавшие сохранить монархический строй и регулировать его с помощью Конституции; в центре сидели жирондисты - колеблющиеся республиканцы; на левом крыле устроились якобинцы - сторонники радикальных революционных действий, стремящиеся к фундаментальным переменам.
Таким образом, произошло первоначальное разделение на "правых" и "левых" в политике: правые - это те, кто желает сохранить существующее положение, "статус-кво"; левые - те, кто выступает за необходимость перемен, преобразование общественного строя. Синонимами "правых" стали понятия консерватор и реакционер, а "левых" - радикалы и прогрессисты…”
“До середины XIX века либералы, выступавшие как за политические свободы, так и за свободу предпринимательства, рассматривались как левые. Но затем, с развитием социалистических идей, левыми стали называть прежде всего их сторонников, стремившихся к социальному равенству. К левым относили социал-демократов, анархистов, анархо-синдикалистов. В первой половине XX века из наиболее радикального крыла социал-демократии выделились коммунистические партии...”
Таким образом, с учетом изменений, произошедших со времен Великой Французской революции, с учетом свершившейся Великой Октябрьской Социалистической Революции, с учетом уже существующего практического опыта строительства социализма (СССР), те, кто выступает за улучшение жизни в условиях сохранения капиталистических общественных отношений и частной собственности на средства производства, должны характеризоваться как правые (консерваторы и реакционеры), а те, кто выступает с требованиями радикальных революционных преобразований в пользу общественной собственности на средства производства, могут характеризоваться как левые. Центристами же являются те, кто колеблется в своем выборе, те, кто рано или поздно должен будет присоединиться либо к (радикальным) левым, либо к (консервативным) правым - с тех пор, как мировое сообщество твердо вступило на путь капиталистического развития, больше нет оснований для каких-то иных, расплывчатых, трактовок. Как сказал Владимир Ильич:
“Оппортунизм не доводит признания классовой борьбы как раз до самого главного, до периода перехода от капитализма к коммунизму, до периода свержения буржуазии и полного уничтожения ее”. (1)
Нужно также напомнить о том, какую роль сыграли социал-демократы в период революционного противостояния фашизму - фактически, именно социал-демократы привели поверивших им людей в лагерь фашистов, именно социал-демократы должны разделять с фашиствующим капиталом ответственность за пролитую кровь и миллионы смертей. (2) Выступать сегодня на стороне тех, кто призывает решать проблемы “полюбовно”, “договариваясь” и путем принятия соответствующих законов (в буржуазном-то обществе, когда право - это воля правящего класса, возведенная в закон!), значит бесстыдно и цинично лгать, обманывать людей для того, чтобы однажды вновь вовлечь их в кровавую бойню капиталистических разборок.
Про один из множества примеров таких “социалистов” и написана небольшая заметка в 193 номере газеты Правда от 12 июля 1951 года - только-только закончилась самая кровавая бойня, развязанная капиталистами, сумевшими задушить революционный подъем в своих странах, но не могущими (и никогда не смогут!) решить проблему неизбежности капиталистических кризисов. Только-только огромные массы людей начинают возвращаться в мирное русло жизни, восстанавливать разрушенные экономики - голод, нищета, разруха, осмысление произошедшей катастрофы и ее причин… Слишком много поводов для возмущения трудящихся людей, слишком велик страх повторения революционного подъема - для решения таких серьезных задач не грех и еще один интернационал замутить, правый!
(1) Государство и революция
(2)О роли социал-демократов в приходе фашистов к власти настоятельно рекомендуем читать работы Димитрова и Тольятти.
------------------------------
Интернационал лакеев капитализма
ГААГА, 11 июля. (ТАСС). Газета “Деваархейд” под заголовков “Военный интернационал” опубликовала статью об учреждении так называемого “социалистического интернационала” на конференции представителей правых социал-демократических партий, состоявшейся на прошлой неделе во Франкфурте-на-Майне. “Главной причиной учреждения социалистического интернационал, - пишет газета, - является постоянное и быстрое уменьшение влияния правых социал-демократов во всех важнейших странах мира. Во Франции, Англии, Италии, Финляндии, да и во многих других странах влияние правых социалистов постоянно уменьшается.
В голландии партия труда (правые социалисты. - Прим. ред. ТАСС) также теряет свое влияние в широких массах. Восстановление II интернационала - это попытка оживить немощные партии правых социал-демократов при помощи грубой демагогии.
Несомненно, социалистические лидеры - верные холопы Вашингтона - поняли, что им далеко не уйти со своей политикой, и решили прибегнуть к такому маневру.
Председатель нового интернационала рассеял все сомнения о характере социализма - нового чуда Франкфурта. Морган Филлипс заявил еще не предварительной конференции в Копенгагене:
“План Маршалла и помощь, оказываемая президентом Трумэном, представляют собой социализм на практике в международном масштабе”.
Только подумать: “Трумэн - духовный отец и истинный лидер социализма!”. Совершенно ясно, что настоящий программой нового интернационала является проведение в жизнь политики Трумэна по подготовке третьей мировой войны. В следующий раз мы еще подвергнем критике эту программу, которая очень сходна с программой Геббельса. Сегодня мы ограничимся замечанием, что слово “национализация” показалось господам во Франкфурте слишком резким. Вместо “национализации” они теперь говорят о “демократическом контроле” над производством. Узнав об этой новости, вся капиталистическая пресса закричала “ура”. Орган голландских католиков газета “Тайд” сразу же дала этому свое благословение.
Точно так же обстоит дело и с “интернационализмом”. Рабочие всех стран в главных вопросах имеют одинаковые интересы. Это является базой их международной солидарности, краеугольным камнем в борьбе рабочего класса за социализм во всем мире, что Маркс так ярко выразил в своем призыве: “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”.
Господа во Франкфурте, конечно, понимают под интернационализмом совсем иное. Для них - это интернационализм крупного капитала мировых трестов. Он основан на интернациональном господстве одной или нескольких империалистических групп над более слабыми. Так оно и есть в Северо-атлантическом блоке, где Соединенные Штаты Америки и их младший компаньон - Англия - господствуют над целым рядом стран-сателлитов. Франкфуртский интернационал представляет собой то же самое с той лишь разницей, что здесь дело идет исключительно о западноевропейских партиях, так как в Америке нет социал-демократии. Роль США, однако, выполняет Западная Германия. Следовательно, не случайно, что социалистический интернационал возродился как раз в Западной Германии под защитой и контролем американских оккупационных войск. Также не случайно, что его возрождение совпадает с восстановлением германского империализма и быстрым расцветом военного производства в Руре, с возвращением на европейскую сцену матерых гитлеровцев и их прихвостней. Раз хозяин снова поднимает голову, зачем отставать лакеям? Франкфуртский интернационал, как и раньше, находится под немецкий руководством, хотя для вида председателем назначен англичанин. На знамени II интернационала, как и раньше, написано кровью двух мировых войн: антикоммунизм, борьба ложного социализма против настоящего, осуществленного и восторжествовавшего социализма Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина.
Франкфуртский интернационал является орудием американских поджигателей войны”.