ТРИЗ времен Первой мировой + паровая альтернатива + устаревшая парадигма...

Jan 30, 2022 10:02



"Паровой танк (гусеничный) (англ. Steam Tank (tracked)) - американский танк времён Первой мировой войны, оснащённый паровым двигателем"

Разработку инициировал генерал Джон А. Джонсон - при поддержке компании Endicott-Johnson Shoe Company и финансировании бостонского банка Phelan and Ratchesky (стоимость создания машины составила приблизительно 60000$). Двигатели были заказаны в компании Stanley Motor Carriage Company, производившей паровые автомобили.
В начале 1918 года был завершён единственный экземпляр машины, после чего в апреле того же года, он был продемонстрирован широкой публике на нескольких парадах.
/рекламную акцию того времени ощущаю я, лоббизм от паровой машины чувствую я :) /
Вооружался танк огнемётом, который находился в лобовом листе брони. Было два пулемета. Дополнительным вооружением был таран.
Вместо двигателей внутреннего сгорания были использованы два паровых двигателя с керосиновым нагревом котла, суммарной мощностью в 500 л. с.. Помимо этого танк был дополнительно оснащён керосиновым двигателем мощностью в 35 л. с., необходимым для эффективной работы огнемёта (керосиновый двигатель давал давление в 1600 psi, тогда как паровые двигатели - лишь 700).
В Европу танк все-таки отправился, но поздно, в боевых действия участия не принял.
/Вики/

С одной стороны - типичное ТРИЗовское решение: у вас горючее работает как вариант боеприпаса.
Через сорок лет фантасты описывали звездолеты на антиматерии: она как топливо, она же как оружие.
Паровой двигатель тоже неплох - за счет большего крутящего момента - в грязи и на всяческих косогорах. Работает куда менее шумно, чем ДВС.
Но его критический недостаток - надо разводить пары. То есть старт через полчаса после боевой тревоги. Что в военных условиях означает железный капут. /Да, можно поиграть с вариациями водотрубных котлов, но там вылезает капризность спирали, проблемы с качеством воды и черт что еще/
Наконец, усовершенствование огнеметной смеси (то есть требование добавлять в неё загуститель), делает очень сложной переброску керосина из топливного бака в огнемет. То есть ТРИЗовское решение на основе универсализации упирается в необходимость специализации.

Но паровые танки... Это последний выдох стимпанка :)

Война, Философия техники, эльфо-индейца

Previous post Next post
Up