Дополнение к рецензии на "Чудо-женщину".
Если уж браться за библейские аналогии в фильме, то создатели прозрачно намекают не столько на греческий пантеон, сколько на подобие монотеистического "пантеона". В наличии: некий бог-отец, великий и недостижимый, не очень ясно, живой ли, но довольно много сотворивший. Его сын, отступник, низвергнутый с небес, который не сколько уничтожает людей, сколько навевает им всяческие вредные мысли. Амазонки-ангелы, которые не подпадают под ограничения Вавилонской башни, сами по себе прекрасны и должны бы любить людей - но так их люди достали, что готовы они обороняться до последнего. Эдем-Фемискира и т.п...
Диана, вылупляясь из эдемского кокона, с хорошей теоретической подготовкой и никаким знанием реальной жизни - по сюжету получает наставника в человечности. Их отношения могут поддерживаться лишь пока каждая сторона "выкладывает на стол новые карты": у капитана в запасе опыт собственной жизни и знание о той цивилизации, что построили люди; Диана выдает на гора кучу своих талантов (самообучение есть первый из них) и боевых навыков, причем они у неё не заканчиваются. Понятно, что ей не надо учить школьный курс истории, чтобы понять - чего стоят люди. Ей надо прожить и прочувствовать эти несколько дней, когда поддерживается равновесие между её способностью удивляться и знаниями капитана. Мороженое и пулемет в этом смысле - просто еще одни наглядные пособия. Любовь к вполне конкретному человеку и разочарование в людях - приходят почти одновременно.
И тут - когда убит Людендорф и отчего-то немцы не стали мирными няшками - заявляется Сатана-Арес. Если капитан не строил на барышню с такими талантами далеко идущих планов, то Арес почти открытым текстом говорит ей, что на Земле должны остаться они вдвоем и рисует ей образ нового райского сада. Искушает. И когда Диана не соглашается - начинает учить её божественности. Битьем. Чтобы оторвать от людей. Под его ударами у неё активируются новые "скиллы", раскрываются возможности. Каждый раз выживая, обретая новую сверхспособность, она делает шаг от людей вообще. Но - и это важный момент - если капитан, утратив явное влияние на Диану, ушел драться на человеческом фронте, не растерял свою личность, то Арес, утрачивая возможность учить, теряет себя. А он эту возможность утрачивает тем больше, чем ближе Диана к нему по своим силам, по уровню могущества.
В кульминационный момент - когда Диана отказывается убивать женщину-химика - слышатся не патетические слова о любви к людям вообще, а немного другая фраза: "С Тревором настоящая любовь была, а тебе, старый Козёл, ничего не светит..." И тут метафизика идеально объединяется с конкретными чувствами.
Показателен и её "отказ от славы" - она не знает, что делать с человечеством вообще. "Пусть живут. Иногда они прекрасны... Лишь бы не доставали"
П.С.
Очень бы хотелось посмотреть режиссерскую версию, где договариваются "отростки" сюжетных линий:
- куда делся корабль "Швабия", с которого высаживался десант?
- что стали делать с шпионом-очкариком, которому капитан просто дал в нос? Тот же явно не принял цианид.
- я понимаю, что не вставят про христианство ничего, но как-то соотношение веры людей вокруг Дианы и её возможностей, обыгрывать надо.