Уважаемые читатели журнала и жители нашего дома.
Прежде всего хочу поблагодарить за помощь в проведении исследования. Оно дало интересные результаты, о которых я хочу Вам рассказать.
Полностью отчёт в формате rtf можно скачать здесь:
https://docs.google.com/file/d/0B6ltE5gEz4jGOFBnZHJPR05qM1E/edit?usp=sharing Вот выводы и предложения по исследованию Буду рад Вашим комментариям и предложениям. Их можно оставить здесь, или послать мне по адресу :
besk.blvd.28.4@gmail.com По итогам проведённого опроса можно сказать, что удовлетворённость уборкой как самого дома, так и на прилегающей к нему территории невысока, при этом в самом доме убирают лучше, чем вокруг него.
По вопросу чистоты в подъезде их претензии разделяются на несколько групп:
- претензии по влажной уборке (редко убирают площади выше площадки лифта, при влажной уборке редко меняют воду и это снижает качество уборки, не используют дезсредства с ароматами);
- претензии по поводу мусоропровода и грязи около него (неприятный запах, засор мусоропровода, грязь, пакеты, окурки. бутылки около мусоропровода)
- претензии по расписанным стенам в подъезде (надписи не смывают и не закрашивают)
- претензии по уборке лифта (надписи на стенах лифта не смывают).
Замечания жителей по поводу уборки территории перед домом разделяются на следующие группы:
- претензии к уборке льда и снега (не убирают снег и лёд пока не пожалуются жильцы, не посыпают песком лёд, высокие сугробы, не убирают сосульки с крыш);
- претензии к уборке около подъезда (грязь, окурки, бумажки, мусор около подъезда);
- плохая уборка тротуаров, дорожек и парковочных мест (тело умерших птицы на дорожке, сугробы на парковочных местах и тротуарах).
В целом удовлетворённость общей работой коммунальных служб, обслуживающих дом и территорию вокруг него (оперативность реагирования на звонки с жалобами, чистота в подъезде и около него, забота о жителях и др.) можно назвать низкой: серьёзное недовольство в целом высказали почти половина опрошенных (45%), а ещё 28% не называя работу плохой говорили о том, что время от времени возникают проблемы которые долго не решаются.
В случае со стройкой, ведущейся напротив дома на месте снесённых пятиэтажек, недовольство жителей вызвано явными нарушениями соблюдения условий строительства: шумом от забивания свай в выходные дни (включая воскресенье), шумом от техники, работающей в ночное время, ярким светом прожекторов в окна жителей дома, вырубкой зелёных насаждений не только на территории стройки, но по аллее Бескудниковского бульвара. Около двух третей жителей (70%) ответили, что им мешает шум по ночам и в выходные дни, когда работает строительная техника/ шумят рабочие и др.
Обеспокоенность жителей ухудшением состояния дома из-за вибрации от вбивания свай на стройке обосновывается не только плохим состоянием дома, построенного более полувека назад, но и тем обстоятельством, что в результате вибрации от постройки целой серии домов на месте снесённых пятиэтажек, осенью 2011 года на кровлю дома упал чердак. По потолку площадки девятого этажа и в квартирах жильцов девятого этажа пошли трещины. После визита главы Управы, пообещавшего в течение года провести экспертизу состояния перекрытий девятого этажа никакой экспертизы проведено не было. Именно поэтому никто из опрошенных не ответил, что вибрация от вбивания свай никак не влияет на состояние дома, а половина опрошенных заявила, что вибрация «уже значительно ухудшила состояние нашего дома», 37% убеждены, что вибрация «влияет на состояние нашего дома, хотя пока этого не заметно» и 13% выражает опасения что вибрация может повлиять на состояние дома.
Судя по опросу жителей, их сплочённость и взаимодействие с соседями по площадке, не очень высока. Попытка председателя Совета дома сплотить жителей через сеть интернет - открытием «живого журнала дома» (
http://besk-blvd-28-4.livejournal.com/ ) пока имеет ограниченных успех. Только 21% опрошенных знает о журнале (ЖЖ) и просматривает его, а 7% знает, но никогда не смотрел ЖЖ дома.
Заявленные жителями проблемы в целом распадаются на три блока.
К первому блоку (по вине соседей) относятся следующие проблемы:
- курение на лестнице и площадках;
- неучастие соседей в уборке холла (тамбура).
Ко второму блоку (из-за несвоевременных действий коммунальных служб и обслуживающих организаций) относятся следующие проблемы:
- протечки крыши;
- обрушение чердака и трещины на потолках перекрытий девятого этажа и в квартирах девятого этажа;
- запахи в квартирах из-за плохого состояния вентиляции;
- плохое состояние вентиляции в подъезде, опасное при пожарах, задымлении и т.д.;
- запах сырости в подъезде и от мусоропровода;
- большое количество мух на лестничной площадке рядом с мусоропроводом;
- неквалифицированные рабочие (сантехники) РЭУ;
- отсутствие приспособлений для съезда детской коляски в подъезде;
- большое количество тараканов в квартирах и на лестничной площадке;
- шум по ночам от пьяных прохожих;
- свет прожекторов от стройки по ночам.
К третьему блоку (совместно решаемые жильцами и коммунальными службами и обслуживающими организациями) относятся следующие проблемы:
- мусор около почтовых ящиков (рекламу из почтовых ящиков бросают на пол неаккуратные жильцы) и вовремя его не убирают уборщики (так как иногда не успевают это делать);
- мусор около мусоропроводов (надо выбрасывать мусор в мусоропровод по частям, если полностью пакет с мусором не влезает в мусорозаборник или выбрасывать мусор в контейнеры на улице; уборщики должны чаще осматривать площадки около мусоропроводов);
- мусор вокруг дома, который выбрасывают жильцы (надо уважать правила общежития жильцам и не выбрасывать мусор в окна и в то же время убирать мусор вокруг дома уборщикам).
По итогам исследования можно дать следующие рекомендации:
1.Коммунальным и обслуживающим дом структурам :
- необходимо внимательно отнестись к претензиям жильцов и решить те проблемы, которые жильцы не в состоянии решить самостоятельно, в особенности связанные с нарушениями условий строительства дома и экспертизы перекрытий девятого этажа дома. В частности: довести до уборщиков претензии жильцов по чистоте дома и придомовой территории, провести профилактическую беседу с руководством стройки о недопустимости нарушений прав жильцов в ночное время и выходные дни, провести экспертизу перекрытий девятого этажа, ликвидировать протечки крыши, наладить вентиляцию в подъезде, сделать съезды для детских колясок на лестницах первого этажа, провести дезинфекцию в подъезде и периодически проводить специальную дезинфекцию мусоропровода, предварительно его очистив и помыв.
- регулярно информировать жителей о итогах решения выявленных проблем и нарушений через председателя Совета дома.
2. Жильцы:
- могут активнее взаимодействовать друг с другом и с коммунальными и обслуживающими организациями для решения проблем в доме;
- могут в результате взаимодействия предотвратить проблемы в своём доме и сделать жизнь в нём более комфортным.