Иркутск-Бангкок-Пхукет. 16.02-01.03.2014

Mar 14, 2014 04:15

- 24 часа в воздухе
- более 18 000 км по воздуху
- 4 взлёта и 4 посадки в 5ти аэропортах в 3х странах
- 4 борта 3х авиакомпаний, входящих в 1 один альянс
- около 700 км по Государственным железным дорогам Таиланда
- более 250 км на велосипедах в 2х провинциях Таиланда
- 3 часовых пояса
- высоты от -2 до 460 метров над уровнем моря
- температуры от -27 до +39 градусов по Цельсию

Резюмирую, пожалуй, лучший отпуск в своей жизни, пытаюсь вкратце рассказать обо всём =))) Конечно, позднее будут отдельные, более подробные посты. Ну а пока так =)

Про попутчицу
До этой поездки с Томой мы пересекались в реальности всего 2 раза...! :-)
Для меня это была первая самостоятельная поездка в дальнее зарубежье, для неё - первая самостоятельная поездка вообще (что, впрочем, не помешало ей побывать много где по работе :-))... Впервые я просчитывал что-либо, "думая" не только за себя... Рейсы, точка встречи, навигация, маршруты, переезды, в какой-то степени быт...


по пути с пляжа Равай на мыс Прометеп
22 февраля 2014
И только во время путешествия осознаешь то, насколько ценен жизненный и "азиатский" опыт человека...!!! А ещё зачастую мы думали "в одну сторону" :-)
Конечно, не всё было идеально, особенно под конец, но это уже мои косяки...

Про программу пребывания
Её не было!!! Вообще...!!!
На момент вылета из Домодедово были известны только даты и время прилетов и вылетов, был забронирован двухместный номер в гестхаусе в Бангкоке на 2 ночи, и известно, что нас ждут в Русском Доме на Пхукете с 20 февраля...! :-) Был ещё в голове небольшой список объектов, которые очень хотелось посетить во время этого путешествия: Байкал, нерпинарий, торговый центр MBK, Карон, Май Као. И ряд объектов с меньшим приоритетом :-) Однако, планы типа "22 февраля мы поедем на Най Харн, а 23го будем учиться ездить на байках" даже не возникали. Почти всё делалось уже по ходу =) Наверное поэтому, каждый день трипа не был похож на какой-либо другой


Разглядывая схему подземного метро Бангкока у входа на станцию Петчабури
17 февраля 2014
А ещё мы в полной мере ощутили прелесть самостоятельной поездки относительно пакета: нас НИКТО и НИГДЕ не ограничивал во времени нахождения на объектах. Более того, мы даже в популярных у туристов местах, находили афигенные точки куда туриков просто не заводят :-)

Про Иркутск
Аэропорт "города падающих самолетов" оставил странное впечатление... Заход на посадку - своеобразный экстрим...!


Проходя над городом перед посадкой
Впервые на моей памяти НИКТО не хлопал при посадке...! Ни о каких телетрапах даже в перспективе и речи быть не может... Терминалы внутренних и международных рейсов находятся в разных зданиях, переход между которыми осуществляется по улице. Здание внутренних рейсов выглядит и больше и современнее.



Зато до центра города можно добраться на троллейбусе за 15 минут =)
Рынок города занимает несколько кварталов. Возникло ощущение, что ВТБ представлен в Иркутске даже сильнее, чем Сбербанк. И не нашел ни одного известного фаст-фуда. В общем, обычный областной центр с очень доброжелательными людьми


Иркутск, Сквер имени Кирова
16 февраля 2014
Про Байкал
Он априори прекрасен в любое время года!!!! И сибирская зима не исключение :-) Чистейший лёд, который постоянно трещит, в том числе и под тобой...! :-) И залитые солнцем просторы!!!


Там вдали незамерзающий исток Ангары



панорама Байкала и Листвянки
Сходил в нерпинарий, где любой мимимиметр дико зашкаливает! :-)

Про авиакомпании
S7
Москва-Иркутск, Иркутск-Бангкок. В России есть авиакомпании и получше... Несмотря на перелёты средней дальности (4200 до Иркутска и 4300 до Бангкока) дисплеев в спинках не было... Хотя с другой стороны, а чё я хотел за 11 000 - самые дешевые билеты в Банг в середине февраля
Dragonair
Рейс Пхукет-Гонконг у них сейчас 2й по дальности :-) Наверное, поэтому в Аэробусе А321 были дисплеи с неплохой мультимедийной секцией: с удовольствием, наконец-то послушал Killswitch Engage :-)
Да, я потрепал нервы бортпроводницам, до начала рулежки не выключая телефон и не убирая столик. Но то, что они меня не разбудили при снижении в Гонконге, это реально незачет!!! Проснулся сам на высоте 1500 м от адской боли в ухе: спал я с плеером... В целом, приятное впечатление :-)
Cathay Pacific
Сразу же после нас, на ВПП выходил Аэробус А380 неопознанной, в честь темноты,авиакомпании... Рейс Гонконг-Москва стал самым долгим беспосадочным перелетом в моей жизни: более 10 часов. Такая же мультимедийная начинка, как и у Dragonair. Наушники - гадость редкостная: перестали работать уже через 2 часа... Большую часть полёта спал... Не разбудили на завтрак...

Про Бангкок
Тут словами не расскажешь...! Потому что сплошные эмоции!!! 3 дня и 2 ночи просто упиваться этим городом! Его энергетикой и жесточайшими контрастами... Его снова оказалось мало...!
Город живёт в общем то обычной своей жизнью, и если бы я не знал, что с 22 января в Банге введён режим ЧП, никогда бы не подумал об этом...


Пожалуй, самая запутанная и сложная развязка в городе
Вид со смотровой площадки Байока - самого высокого здания в Банге
Про тайскую оппозицию
Мы ни разу не пожалели, что откровенно положили на рекомендации МИДа России "в связи с обострением обстановки в Бангкоке". Изначально не желая этого, мы посетили сразу 5 перекрытых оппозицией перекрёстков...


Улица Пая Тай перекрыта армейскими блок-постами за квартал от места скопления оппозиции



оппозиционные палатки на территории Национального Стадиона



Митинг на одном из заблокированных перекрёстков поздним вечером 18 февраля
Реально напряженную обстановку увидели только на одном из них!


Справа, заблокированное оппозицией, МВД Таиланда
Вечером в пиковое время (с 17 до 21) митинги. Поздним вечером, как правило, концерты местных непопсовых музыкантов.


у станции Асок (BTS) 19 февраля
Группа прикольная, но названия не узнали



Выступление Job2Do у станции Сала Дэнг (BTS) вечером 17 февраля
Фото Тамары Науменко
Если в Бангкоке "беспорядки" (как подают это российские СМИ), то в Киеве уже трижды случился "конец света"...
Я искренне поддерживаю то, за что борется тайская оппозиция!!! Прекрасно осознавая, что коррупция - неотъемлемая часть жизни Пхукета... Но уничтожить её там полностью - невозможно! И думаю, это прекрасно понимают все на Пхукете... Уж слишком много ништяков она даёт и россиянам, и самим тайцами...!

Про тайские железные дороги
Я не знаю то ли линию от Бангкока на юг страны реконструировали, то ли нам просто повезло, но опоздание в прибытии на станцию Сураттани составило всего лишь 12 минут, что равносильно "вовремя"... Тайский вагон 2 класса без кондиционера очень похож на среднестатистический российский плацкарт, однако он намного комфортнее, и на порядок дешевле


Скорый поезд №169 Бангкок-Кантанг по станции Сураттани утром 20 февраля
Про связь
Изменил в этот раз оператору True Move, взяв по совету "диаспоры" симку Dtac. На голосовую связь я жаловался только в Бангкоке, хотя и это вполне обьяснимо.
Интернет хорошим был везде!!!! И тоннелях бангкокского метро, и в джунглях по пути в Сураттани, и абсолютно везде на Пхукете. Только дважды покрытие ненадолго терялось: оба раза в глубине провинции Пханг Нга, да и то из-за сложного рельефа местности.

Про деньги
30 000 р я выложил за авиабилеты Москва-Иркутск-Бангкок и Пхукет-Гонконг-Москва. С собой у меня было 5500р на карточке, около 3000 рублями и 630 долларами.
Домой я привёз 120$, 200 рублей, около 40 бат, 7,5 гонконгских долларов и около 500 рублей на карточке. Можно было бы привезти и побольше, если бы не ряд абсолютно ненужных покупок перед отъездом - снова на Пхукете у меня случались приступы шопоголизма.
Среди единовременных трат более 1000 рублей или бат:
- номер в гестхаусе в Бангкоке: 1700 бат с человека за 2 ночи


- аренда велосипедов на Пхукете: 1440 бат за 8 дней с человека. Байки можно арендовать примерно за те же деньги :-)
- жильё на Пхукете: 1250 бат с человека за всё время. Можно было и бесплатно, но так мы были соарендаторами Русского Дома на Пхукете, а это означало горааааздо больше ништяков, нежели просто вписчики
- змеиный крем от ожогов: 36$ за 2 флакона. Последствия приступа шопоголизма - одного было бы более, чем достаточно
- рюкзак, купленный неподалёку от станции Ratchathewi SARL в Бангкоке: 1000 бат. Результат торга Томы. Первоначальная цена была 1300. На найт-маркете на Пхукете стартовая цена была уже 1700

Про еду
Поначалу питались там, где хотели :-) 3 бангкокских Макдака, японские рестораны... На Пхукете узнали, что на пляжах всё гораздо дороже, нежели в Пхукет-тауне, и потому ели там довольно редко :-) Вдобавок в 2х км от дома находился гипермаркет, где после 8ми вечера скидки :-) И прямо около дома было несколько расово тайских кафе с прекрасной кухней

Про автостоп
Про Таиланд ещё говорят, что это рай для передвижения автостопом...! =) Послушали мы рассказы ребят, и в первый же день на Пхукете тормознули такси... :DDD Таксист абсолютно бесплатно провёз нас целых 200 метров :DD
Уже под конец, автостопом мы выбирались с Най Харна - одного из самых южных пляжей Пхукета =) Довезли нас тогда в самый центр Пхукет-тауна, где мы днём оставили велосипеды =)

Про споттинг
О тайском "рае для споттеров" я узнал ещё во время первой в своей жизни посадки, ибо случилась она как раз в аэропорту Пхукета. Но выбраться туда получилось только в эту поездку... Но сразу 3 раза: на закате,


на рассвете


и в дневное пекло :-)


Четырежды испытать на себе всю мощь 4х движков 747х Боингов, находясь на расстоянии всего в 150 метров от них...


С отрывом себя от земли, вцепившись запястьями в ограду поля... С нырянием не в самое спокойное море за улетевшими вещами... А потом получить Вконтакте сообщение, что меня было видно с борта, когда тот рулил на взлёт...

image Click to view


И конечно же "зацепить руками" в прыжке борт, идущий на посадку с моря...
Да, Май Као теперь мой любимый пляж на Пхукете!!! Труднодоступный, а потому малолюдный... А тех, кто до него всё таки добрался, по определению отличаются от других, и туристов в том числе, людей в лучшую сторону :-) Потому что случайный человек на этом пляже огромная редкость... Потому что случайно туда забрести практически невозможно... А значит, человек сознательно преодолевает нелегкий и зачастую неблизкий путь, чтобы увидеть что-то такое, чего не видят другие...!!! Да, это тараканы в голове... Но у всех, кто сознательно приезжает на Май Као, эти тараканы одной породы :-)
При этом я даже не удивился, что почти все, кого я встретил на HKT Landing Spot, говорят по русски :-)

Про велосипеды
Столько скептических возражений по поводу какой-либо задумки я ещё не встречал...!!! "Это нереально найти...!" "Тебя собьют байкеры...!" "Невозможно ездить из-за перевалов и жары...!" Каких я только упреков не слышал за все 3 своих визита на Пхукет...!!!
Но мы не просто взяли 2 велосипеда в аренду на 8 дней, мы действительно исколесили на них весь остров!!! Ну или почти весь... :-)


на пляже Май Као утром 26 февраля 2557
Тут только плюсом оказалось наше место жительства - недалеко от географического центра острова: все крайние точки были примерно равноудалены от нас :-) Да, любой ощутимый подъем на перевалах приходилось преодолевать пешком... Да, мы много тратились на обычную воду во время поездок по пеклу... И тем не менее мы ездили!!! И не просто ездили... Весь южный Пхукет, самые северные пляжи... Даже выбрались на материк на пару часов в соседнюю провинцию Пханг Нга... :-)


На мосту Сарасин, соединяющим остров с материком, днём 26 февраля
А ещё мы нередко ездили в тёмное время суток... При этом из светового оборудования у нас были только катафоты на колёсах... :-) До кучи я умудрялся обгонять машины... И не только в пробках :-) А сколько респектов и уважений мы получали, колеся по острову...!!!! :-) Особенно когда встречали таких же велосипедистов в труднодоступных местах, типа Karon view point :-)

Про здоровье
Конечно, не обошлось без некоторых травм...! :-)
Только в этот раз я был полностью готов к ним!!! :-) Сделал даже страховку в ВСК, хотя это было больше для снижения переживаний родственников... Мозоли, царапины, порезы - мелочи, которые только украшали и без того колоритную поездку :-)
На остров я приехал с небольшим "фонарем" на левом глазе: ударился о дверной косяк в поезде перед самым прибытием :-) Конечно же сгорал на солнце, но по сравнению с ожогами прошлого года это именно был загар :-) Из-за отсутствия велосипедной экипировки, на руках быстро появились внушительные мозоли... Педалью велосипеда рассек пятку. Пару раз выпивал Ринзу.
Очень плохо спал, находясь на Пхукете... И ведь не в разнице поясов дело: в 8-9 утра по местному (5-6 утра в Москве) я уже был на ногах, ложась спать не позднее 2х часов ночи... При этом довольно легко встали в 4.30 утра, чтобы поехать на велосипедах на Май Као к рассвету и откатать за день 90 км...
Несколько раз без последствий выходил из сложных дорожных ситуаций... Где-то, благодаря чутью, где-то, благодаря банальному везению...


остановился в верхней точке перевала Ката-Карон-Чалонг, чтобы сделать картинку...
А уже через 1,5 км проезжал мимо жесточайшего ДТП, случившегося, судя по пробке всего лишь в 200 метров в час пик, прямо перед моим проездом...
Аклиматизации от температурного перехода в +66 градусов в течении суток, усугублённой разницей часовых поясов и 2мя ночами, проведенных в самолётах не было ВООБЩЕ!!! Зато обратный переход в -35 градусов ооооочень сильно бил в голову двое суток...

Ну и в завершение, традиционные респекты и благодарности:
- Насте Гремяцкой и Тамаре Науменко за ВСЁ, что случилось в Таиланде в эти 2 недели!!!! =)
- всему Русскому Дому на Пхукете, и отдельно Ильнуру!!! =)
- всем кто помогал, переживал, показывал дорогу, советовал, аврально приводил в порядок велосипеды, подвозил, сигналил, пропускал... В общем всем, с кем нам доводилось пересекаться =)))
- ну и компании Яндекс за онлайн-карты, на которых хоть и не было жд моста через Чао Праю в Бангкоке (а мы ехали по нему =))), но которые позволяли прекрасно ориентироваться даже в незнакомых местах на Пхукете =)

поездки&путешествия, фото, друзья, пазитифф, Таиланд, политика, видео, железнодорожности

Previous post Next post
Up