Веребьинский обход, 22.08.2009. Часть 1

Aug 25, 2009 21:18







...В начале августа 2009 в ru_railway прошёл пост: chumilo 3 года назад прошёл Веребьинский обход... Слышал я про него и ранее: год назад af1461 постил в том же сообществе о своём походе... Кстати, настоятельно рекомендую асилить его пост - экскурс в историю "пальца императора" там изложен довольно кратко, но весьма информативно =)))

Так воооот... Вдохновился я тогда, и начал продумывать возможный маршрут похода =) Вообще, изначально хотел один туда поехать, но здравый смысл всё таки взял верх над безрассудством, и я решил найти такого же **анутого отчаянного человека =))) Первая же мысль оказалась "в десятку": ed4mk_0024 =))) Человек благополучно находился в отпуске, и, как минимум, со временем у него проблем не возникало =))) Весьма напряжённо обсуждали с ним полный маршрут путешествия: хотели и до Питера доехать, но в итоге, из-за некоторых неопределённостей со впиской на момент покупки билетов, а также финансовой стороны вопроса, остановились на самом мазохистском варианте маршрута с 2мя ночами в сидячках =))) Пока обсуждали всё это, провафлили самые дешёвые билеты на 812й поезд (он был самым удобным для пересадки в Окуловке, да и билетов на другие поезда, прибывающие туда в 3.30-5.30 утра просто не было), в честь чего пришлось брать более комфортный и соответственно дорогой эконом-класс... 900 р за 400 км!!! Правда, эти 400 км мы буквально пролетали за 4.5 часа =))

В итоге полный маршрут получился таким (это то, как мы проехали на самом деле... впрочем, реальный маршрут мало отличается от планируемого =)):

Станция
Время прибытия
Время отправления
Средство передвижения

Москва-Октябрьская

1.00
э/п экспресс №812 Москва-Санкт-Петербург

Окуловка
5.32
5.38
э/п 6640 Окуловка-Малая Вишера

о.п. 190 км
6.36
6.38
пешком через Веребьинский обход

о.п. 204 км (бывш. о.п. 209 км)
12.40
14.10
автобус №195 Пл. 204 км-Оксочи-Малая Вишера

Малая Вишера
15.07
19.36
э/п 6514 Малая Вишера-Санкт-Петербург

Чудово-Московское
20.16
22.40
поезд №41 Новгород-Москва

Москва-Октябрьская
5.32

Напрягали изменения в расписании на участке Окуловка-Малая Вишера за несколько дней до поездки... Нынче там всего 3 пары электричек в сутки ходит... Самым неприятным для нас была бы отмена утренней... Но, благо, этого не случилось... Изменения на 22е августа были крайне незначительными.

Часть 1: Москва - Окуловка - о.п. 190 км
Около полуночи мы появились на Ленинградском вокзале...


Ленинградский вокзал
Почти весь провиант на ближайшие сутки был куплен заранее... Оставшееся до подачи поезда время, мы убивали в одной из местных кафешек, поглощая шаверму с чаем =)) Вскоре выдвинулись на платформу, где стояла наша электричка...
Да!!!! Именно электричка!!! Более того электричка частная (бывают у нас такие)!!! =)) Нет, я НЕ выбирал именно этот поезд только из-за того что он частный - как уже сказал выше, экспресс №812 был единственным подходящим для нас поездом, на который ещё были доступны хоть какие то билеты =))) ну раз так получилось, то мы решили как можно внимательнее осмотреть сие частное чудо производства Демиховского завода =))


электропоезд ЭД4МКу-0153 экспресс №812 Москва - Санкт-Петербург на 2м пути Ленинградского вокзала
В объявлении на Ленинградском вокзале было сказано, что это "электропоезд повышенной комфортности"... "Интересно, чем он (ЭД4МКу) так отличается от ЭД4МК по комфорту...?", - тут же подумалось мне =)) МКшки обычно используются в качестве экспрессов на относительно небольшом расстоянии, например, в сообщении между соседними областными центрами...
Первое, что бросилось в глаза это кабина... ed4mk_0024 глянул внутрь её, и на беглый взгляд каких то радикальных отличий не обнаружил =)
Далее двери...


Они прислонно-сдвижные (как на Русичах в метро)... =)) Дверей всего 4 (как и в обычной электричке), но для посадки/высадки используются только в рабочем тамбуре (то есть только с одной торцевой стороны вагона) =)
Тамбура.


В обоих типа ковровое покрытие (не знаю как правильно оно называется). В рабочем тамбуре находятся урны для мусора. Нерабочий тамбур является местом для курения!!!!!!!!!!!! Это меня особенно обрадовало, поскольку в "государственных экспрессах" (ЭД4МК) курить можно только на остановках :D Установлена отдельная вентиляция. А также урна для окурков. Вот честно, даже и мысли не было стряхнуть пепел на пол =))) Также в нерабочем тамбуре находится туалет. И туалет есть в каждом вагоне, а не 3 на весь состав как в МК =))
Внутрисалонные двери открываются сами по нажатию кнопки на стене.


Не сразу мы к этому привыкли =))) Точнее ed4mk_0024 так и не привык, поскольку даже утром пытался открыть эти двери вручную :DDDD Нет, я то всё прекрасно понимаю =) Но надо было видеть лицо проводницы, которая совершенно была (и осталась) не в курсе, что 024му по роду деятельности приходится частенько открывать обычные внутрисалонные двери =)))
Салон эконом-класса разделён на 2 части небольшой перегородкой.


Все кресла направлены в её сторону. То есть во время поездки полвагона едет против движения, полвагона по движению. Сидений в каждом ряду всего 3: 2 с одной стороны, 1 с другой. Снизу выдвигается столик с нишей для стакана. Кресла естественно откидываются назад, но не настолько чтобы в них можно было сидеть полулёжа =)


Расстояние между рядами неплохое: даже я со своими 186 см роста мог в них расстянутся, не засовывая ноги под переднее кресло =)) В подлокотники встроены кнопки управления громкостью телевизора или радио (наушники выдаются по желанию на время поездки).


Ох, что то я расписался про третью частную электричку в России =))) Если хотите больше информации об этом, то вот Вам несколько ссылок по теме:
http://www.tr.ru/news/3077 - об электропоездах ЭД4МКу
http://www.ogoniok.com/4921/20/ - о частном подвижном составе в России

Время до отправления я, в основном, провёл на платформе, фоткая наш экспресс и окрестности =) Кстати, ни со стороны проводницы, ни со стороны начальника поезда, ходившего по платформе всё время перед отправлением, не было даже намёка прекратить съёмку!!! То ли потому что у "частников" клиент действительно всегда прав, то ли Распоряжение №1513р от 18.07.2008 "О проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД" (cуть: любительная фотосъёмка объектов железной дороги для личного пользования с точек свободного доступа НЕ запрещена) действительно пошла в жизнь... Короче, я оторвался =))))





"Вау!!!! Какие здесь огромные тамбура!!!!", - услышал я восхищение каких то девчонок, куривших около нашего вагона... Несчастные жители Октябрьского хода...!!! На всём Октябрьском ходу (Крюково, Подсолнечная, Клин, Тверь и далее до Питера) работает всего лишь 3 Демиховских машины (ЭД2Т и ЭД4 различных модификаций) в качестве составов общего пользования...

В час ночи мы отправились. Быстро поменяли места, чтоб ехать рядом (изначально 024 сидел "в одиночке"=))) Прошло объявление по составу, из которого мы узнали, что сам состав и бригада проводников "работают" на ООО "Пассажирские перевозки", а локомотивная бригада работает от РЖД (как собственно и преполагали =)) После чего проводница вручила каждому сухпаёк =)) Также в комфорт эконом-класса были включены макулатура ("Комсомольская Правда в Питере" и рекламный каталог Связного) и набор из салфетки, беруш и накладки на глаза =))) Кстати, в билете так и написано "250р за комфорт" =))))


Естественно, в честь отправления мы чуть жахнули крепких алкогольных напитков =)) Однако, делать это в открытую не рискнули - частники частниками, но кто их знает =))
На самом деле мы надеялись, что немного алкоголя поможет уснуть.... Как бы не так... Накладка на глаза защищала от ненужного света, но сидячку в "лежачку" же не превратить....!!! Как тока не вертелись...
Через 2 часа первая остановка - Тверь... Пошёл курить... Уснуть не удаётся... Осталось всего лишь 2.5 часа и 250 км...
Вышний Волочёк... Попытки уснуть также безуспешны... Так и не найдя удобное положение для сна, мы летели дальше...


расписание всех поездов ООО "Пассажирские перевозки"
Хотя нет... В один момент я даже на чуть чуть вырубился... И мне даже снился сон: мы идём по обходу... Только нам приходится обходить большие лужи по балласту в кустах... Лес до боли напоминает карельский, а проглядывающая сквозь него железка подозрительна похожа на участок Экспериментального Кольца ВНИИЖТ в Щербинке севернее точки кратчайшего расстояния между ним и Курским ходом... По тропинке мимо нас прошла Верка Сердючка с бояном...

Проснулся я от скрипов под полом - мы по многочисленным стрелкам въезжали на станцию Бологое... Не люблю я эту станцию по ряду причин... Поэтому даже накладку не стал снимать... Оставалось меньше часа пути и около получаса до подъёма...
5.10 утра... Проснувшись за минуту до будильника, я выскочил в курящий тамбур, где он и сработал =)) Чаю... Стоит как в вокзальных кафе Ленбана - 25р... Проснуться труда не составило, поскольку мы так толком и не уснули...
5.30... Быстрый сбор... Неиспользованные "бонусы за комфорт" спешно в рюкзак... Макулатуру брать не стали =)) Надо пройти на пару вагонов вперёд, чтобы выйти чётко у надземного перехода в Окуловке...
5.32... Сквозь тонированное окно тамбура засветились станционные огни, а поезд начал тормозить... Высокая платформа... С неё я уезжал на "Юности" несколько месяцев назад, теперь прибываю на экспрессе... Двери открываются... Чётко угадали!!!! Ближайший к переходу выход!!! Здравствуй, Окуловка!!!

* * * * * * * * * *
Конечно, я бы мог сделать лирическое отступление, и в который уже раз рассказать как много для меня эта станция значит... И выйдя в Окуловке (да! меня ещё поэтому выбранный маршрут привлекал :D), пробежатся по "местам боевой славы"... Однако, времени у нас было всего 5 минут...
На переход мы буквально взлетели, и тщательно следя за временем, сделали пару кадров предрассветной станции =)


вокзал ст Окуловка ОЖД



экспресс №812 отправляется со ст Окуловка
Благо, я здесь бывал, поэтому найти низкую платформу, со стоящей около оной электрички на Малую Вишеру, не составило труда =) Загружаемся во 2й вагон ЭТ2М-134... Народу, несмотря на ранний час, довольно много: в каждом пролёте кто то сидел... Сказывается расписание: следущая электричка на Малую Вишеру пойдёт отсюда только через 8 часов... Кстати, мы оказались единственными, кто сделал пересадку с экспресса на электричку... Из экспресса в Окуловке вышло довольно много народа...

Едва отъехав, обсуждаем с 024м маршрут движения по обходу... Хорошо поразмыслив, решили, что пойдём с северного примыкания: до него ещё нужно пройти 3-4 км по главному ходу... Что проще сделать сначала, а не когда за спиной будет более 15 км пешком =))
Для 024го стали открытием остановки по требованию =)) Правда все такие остановки мы проехали - требовать никто не стал =))) Зашли контролёры... Честно сказали, что едем до 190го км... Нам похоже не поверили: запросили 84 р за 60 км, и выбили при этом билеты от блок-поста 118 км до Бурги... При этом там были прописаны тарифные зоны: от 49й до 38й О_о Честно, не знаю я нюансов работы местных контролёров, однако в душу закралось лёгкое ощущение нае**лова =)))

И как то оно тут же стало уходить - объявили 213й и 211й километры по требованию... За 211м начинается южное примыкание обхода, а также там находится километровый столб 205/211 =)) То есть со стороны Питера отметка 205й км от СПб, а со стороны Москвы отметка 211 км до СПб. Ликвидация Веребьинского обхода сократила расстояние между 2мя столицами на 6 км, но километраж решили не менять - так и появился этот столб =)) И мы его увидели из окна электрички =)) Решили, что если останется время после обхода, то прогуляемся и до него =)) Из электрички ничего не фоткали: восход должен был наступить с минуты на минуту, освещение вагона работало, создавая отражения в окнах...

После о.п. 204 км мы покатились чуть ли не накатом - начинался уклон в сторону Веребьинского оврага... Физически он почти не ощущался, но глубина выемки, по которой мы катились, впечатляла... С каждым пикетом мы набирали скорость... Веребьинский мост где то на 198м км... 203й... 201й... 199й... Внезапно выемка заканчивается, окружающий пейзаж довольно резко начинает уходить вниз, и мы уже едем по насыпи, и на торможении влетаем на мост!!!! 53 метра вниз до речки Веребьи!!!! Хоть и ехал я по этому мосту аж 4й раз за это лето (на самом деле 5й... но когда мы в июле ехали в Карелию, я благополучно проспал и Окуловку, и этот мост - так что не считается =))), он всё равно впечатлял, как будто ехал я по нему впервые!!! Торможение продолжается и на самом мосту... С большим напрягом (возможно даже чуть проскочили) наша электричка останавливается сразу же за мостом у о.п. 198 км! Этот остановочный пункт построен специально для деревни Веребье, до которой отсюда 4 км по лесу...

"Следующая остановка платформа 190й км. Выход из первого вагона", - объявляет машинист. Мы во втором... Время есть ещё: всё таки 8 км ехать... Поэтому высматриваем северное примыкание обхода... 193й км... Увидели! Примерно понятно сколько нам сейчас чесать по рельсам... После чего перемещаемся в первый вагон, из которого и выгружаемся на о.п. 190 км....


ЭТ2М-134 отправляется



от о.п. 190 км



дальше в сторону Малой Вишеры

Продолжение следует....
ЗЫ Про проезд по мосту рассказать рассказал... а могу ещё и показать =)) правда, в обратную сторону =)

image Click to view


это снимал я 3 мая 2009 в электричке Малая Вишера - Окуловка =)

Часть 2: о.п. 190 км - Веребьинский обход ("палец императора") - о.п. 204 км (бывш о.п. 209 км)

пазитифф, поездки&путешествия, Веребьинский обход, железнодорожности, друзья, СПб

Previous post Next post
Up