Карельские дневники. Глава 2

Jul 30, 2009 23:12

обещанное продолжение =)) начало здесь
Друзья! карту с маршрутом наших приключений сейчас выложить или попозже? =)))

8 июля 2009 года среда, Карелия, мыс на северном побережье озера Боярское
12.40
Как же здесь акуенна!!! Куда ни падает глаз - всё радостно!!! На станцию Боярскую прибыли в час ночи.

хотите верьте, хотите нет, но это фото действительно сделано в час ночи =))
собственно ст. Боярская. 65°57'48" северной широты, 33°21'24" восточной долготы
на подъездах к ней с севера из-за лесов даже выглянуло Солнце! В первом часу ночи!!! Наша проводница вместе с проводниками соседних вагонов, хоть и бухие, но выставили красные флаги, дабы мы успели выгрузится за минуту стоянки. Берег оказался недалеко от станции. Буквально метров 100-150...

потихоньку переносим вещи... в правом верхнем углу видно само озеро =)

озеро Боярское
Но сколько там было мошки!!!! Самый разнообразный гнус, от которого едва едва спасал мой крем... или у меня на него пошла аллергия или на многочисленные укусы, словом, мне (да и Ольге) стало херовато. Байдарки еле-еле но собрали... Благо вообще не темнело!!! Белые ночи
Проплыли километра 2 прежде чем нашли чуть более менее подходящее для стоянки место. Учитывая, что наша байдарка так и не заклеена. Да и усталость начинала сказываться... Кое как поставились, попили чаю и упали спать. Время было около 7.30 утра.
Пока проснулся тока я... Но я вообще мало сплю. Нашел место повыше, поймал Мегафон... Батарейки точнее её остатков, хватило только на то, чтобы позвонить матери, да отписаться в жж...
33 км по прямой до Полярного Круга... Теперь только на юг...
Комментарий Йожика: ну что тут добавить? да в принципе нечего... хотя... укусы этой мошки у меня заживали около 2х недель... для сравнения: укусы владимирских слепней заживали 3-5 дней... кстати, укус одного слепня в Приполярье долго гноился (я никогда не видел чтоб лимфа сочилась, а не выходила единственной каплей), но зажил за последующие 2е суток пребывания во Владимирской области...
да... теперь только на юг... самой северной точкой нашего маршрута была станция Боярская

22.50
Сегодня решили больше никуда не плыть... Во первых день, во вторых заклеится надо было...
Ближе к часу дня проснулись все... Наконец то пофоткал от души!!! В Москве было 1150 кадров... Сейчас осталось 1050... Правда мы и в дороге много фоткали...
Прекрасно понимаю, что дома многое отбракуется - типа одно и тоже... Но сейчас хочется запечатлеть каждый момент здесь

наш лагерь

пока другие работают, я фоткаю =)))

островок =))

байдарки сушим

одна из высоких точек полуострова. именно отсюда был написан этот жж-пост. у воды Мегафон уже не ловил

железка Петрозаводск-Мурманск. по логике вещей это восточная горловина ст. Боярская

и кто их сюда закинул...?

очаг

в ожидании кипятка =))

Организм ничего не понимает! Биоритм сбит! Я не вижу ночи в привычном её подмосковном понимании... Здешней ночью нет даже сумерек при затянутом облаками небе!!!
Вода в Боярском ОООЧЕНЬ мягкая!!! Мягкая настолько, что мыло приходится отмывать с рук! Как будет (и будет ли вообще) отмываться гель для душа или же шампунь остаётся тока гадать. Борода говорит что в Северной Карелии вся вода такая...
Долго ходил по прибрежным камням... Было б потеплее бы, ходил бы босиком... А так в кроссах.... остаётся только задумываться, как же постаралась Матушка-природа вытесать из камня такое... Создав такие места на Земле, что куда ни глянь всё радует глаз!!!
Около 2х часов дня пообедали... Потом занялись заклейкой байдарки... 7 заплаток поставили!!! Завтра узнаем насколько от этого толк =))
Перед ужином я часик поспал... Поэтому хз усну ли я сегодня ночью вообще... Однако, вечером появилось снова много мошки - ветер стих.... И от мошки 2 спасения: или костёр или палатка =)))
Комментарий Йожика: а после того, как я закончил писать, я выбрался из палатки покурить и увидел что перед самым закатом изза туч вышло Солнце!!! Время было 23.30... Решил дождаться полуночи, дабы наконец то снять настоящее полночное Солнце в рамках фотосессии "Полночь в Боярском" :D Солнце так и не ушло в облака. поэтому фотосессия получилась =))) Восхода (он всего лишь через пару часов) дожидаться не стал =)))

настоящее полуночное Солнце =)

лагерь

10 июля 2009 года пятница, Карелия, остров на озере Кулежма
0.15
Мдя... сегодня, то есть уже вчера был самый утомительный день!!! Правда мы здесь всего 2е суток =))) и если бы ещё проплыли много... Так нет: всего лишь 9 км... Притом что плыли более 7ми часов!!! Пришлось делать аж 3 (!!!) обноса!!!
Как это выглядело: Мы подплывали к порогу, видели что без повреждения его пройти очень рискованно... Причалили... При чем далеко не в идеальных для этого местах... Народ (как правило, это были Тоха и Борода) уходили на разведку, возвращались... После чего мы выгружались, несли вещи а затем и байдарки в место после порога и там уж загружались и потом плыли дальше... Между делом иногда перекусывали.
Сам по себе такой обнос - дело геморное. А тут их аж 3!!! На выходе из Боярского (озера), второй на выходе из Большого, третий перед входом в Кулежму. При чем 3му обносу предшестововали 2 порога, но нам удалось их пройти не только теоретически, но и практически =)
Также сегодня много шли через волны: в Боярском и по Кулежме... Но КАКУЮ прекрасную стоянку мы нашли на самом большом острове Кулежмы!!! Песчаный пляж, хороший очаг, столик. Одна проблема: с дровами напряжёнка...
Погода отличная!!! Однако. к вечеру чуть похолодало и я решил не мыться.... В отличие от ребят. Просто переоделся в чистое. Завтра (надеюсь что погода будет ещё теплее) и помоюсь и постираюсь. Тем более. что завтра день отдыха - 3 обноса умотают кого хошь...
Вчера вечером (8го) Тоха начал колоть мне уколы... Болезненные... Сделано уже 3 - осталось 11... Жду не дождусь этого дня - выпадает на утро 15 июля... ДР мамы... Как то я писал в Бум дневе, что хочу свалить на её ДР куда-нить далеко... Сейчас в 1600 км от неё... А посему чувствую себя крайне неудобно... Надо в Амбарном (посёлок, где мы должны оказаться 11го) чё нить помутить на почте: или телеграмму с доставкой в определённый день или срочное заказное письмо... Короче, надо что-то придумать...
Комментарий Йожика: мдя... день и правда был утомительный... всё увидели: и пороги, и волны, и дождь, и Солнце...
Фоткали очень много и было чего:

едва отчалили от нашего полуострова

на озере Боярском

причалили передохнуть, благо берег позволял =)
я и Тоха

Борода с Ольгой

прощальный взгляд на Боярское

первый обнос

протока между Боярским и Большим

на озере Большое (не знаю почему его так назвали - оно далеко не на всех картах отмечено в силу своего малого размера)

на выходе из Большого

перед входом в Кулежму

самый большой острова озера Кулежма.
вечерело... время съёмки 22.25

и на камнях растут деревья

эксперимент с макросъёмкой

многие могут похвастаться что держали в руках Солнце... но единицы могут похвастаться что держали в руках полуночное Солнце =)))

на самом деле мы ДИКО угорали когда снимали этот "типичный отпускной кадр" =)))

закат

слева

справа

приполярное небо...
22.06
Сегодня ночью снилась неизвестная проводница поезда Москва-Мурманск... Стук колёс... Романтика... :D
Просыпаюсь - время 9... Пасмурно... иногда заряжает кратковременный дождь... Вышел, немного прогулялся по острову, замочил ноги, зато нашёл на западном берегу более менее нормальные дрова... Прошатавшись на таких радостях около часа, пошёл ещё подремал - сегодня был день отдыха...
В 11 проснулись все... Поматюкали нас с Тохой за то что дрова не убрали под тент - из за осадков они стали мокрые... С трудом, но разожгли костёр и пока Ольга готовила завтрак мы с Бородой сходили за нормальными дровами на западный берег...

сушка
После завтрака (в полдень) Тоха меня уколол... С каждым разом оно как-то болезнее... Тут меня даже срубило на поспать часик.
Около 2-3х пообедали.... Да и погода стала налаживаться...

Посмотрели карту на завтра... До Амбарного около 11 км, там обнос... Надо уйти как можно дальше от поселка... Надеюсь что обнос будет единственный...
Постирал носки... После обеда даже не пытался спать - на завтра решили вставать по будильнику в 8 утра...
Началась некоторая тоска по Цивилизации... Электричество, музыка, связь.... Завтра надеюсь немного зарядить в Амбарном коммуникатор....
Комментарий Йожика: вот и началось: погода ниайс, делать нечего... Началась тоска по цивилизации...
К этому же моменту после нескольких разговоров, появились существенные разногласия с Тохой по некоторым глобальным вопросам... в частности: "политика партии" и национальная политика... Он честно мне напомнил типичного совка, комментирующего блог germanych: пусть и жили мы в дерьме, но зато ракеты в космос запускали...! Также и тут...
Мааааааленькая мошка вида "пошли все найух всё заипало", родившаяся в моём мозгу в тот вечер, начала стремительно превращаться в слона, который уже спустя сутки потащил меня в пешее одиночное путешествие по железной дороге... Но об этом уже следующей главе =))

Продолжение естественно следует...

карельские дневники, поездки&путешествия, фото, ...in suomi's land..., друзья