В субботу посмотрел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» и просто не могу не написать об этом «шедевре» и шумихе, связанной с ним.
Для меня Владимир Семёнович это - символ эпохи которую не видел, но которая была очень близка; это голос, который постоянно звучал в квартире, когда я был совсем мелким. Думаю, никогда не забуду дедушкину коллекцию кассет с концертами и прочими записями, аккуратно сложенную в хронологическом порядке. К чему это я? Да к тому, что бы было понятно, почему к творчеству этого человека я отношусь очень серьёзно, и всякие попытки «подружить» молодёжь с ним воспринимаю насторожено.
На сам фильм так же шёл с опаской. И как мне кажется не зря.
Первая часть фильма мне очень напомнила российские блокбастеры, где действие происходит в столице: «Ночной дозор» и «Чёрная молния». Нет, вроде ничего не взрывается, но чем-то похоже. Затёртые реклама на дорогах, современные автомобили и новостройки делают Москву какой-то пластмассовой. Лишь гостиница Россия меня порадовала. То ли очень клеевая графика, то ли старые кадры… Но прикольно.
Домашняя обстановка показана напряжённой. Лишь «телефонное» присутствие Марины Влади в фильме, тоже не дают ему очков. Молодая девушка была, но звали её Оксана а не Таня. Не понимаю, зачем было изменять имя в автобиографическом фильме.
Сама идея показать лишь пять дней из всей жизни похожа на пару слов, вырванных из контекста огромного романа. Не показал фильм той величины, которую Владимир Семёнович представлял для страны в то время. Или была какая-то другая цель?
Про сами гастроли в Узбекистан сказать ничего не могу.
Игру Безрукова тоже обсуждать не очень хочется. Он бога играл, а тут всего лишь какой-то гений своего времени. Вот кто порадовал, так это Панин. Думаю, если доктор хаус был бы в его исполнении, то он был бы ещё более комичнее и ещё более циничным, чем Хъю Лори.
Ну и самое что меня поразило в шедевре - саундтрек. Всётаки Высоцкий ассоциируется с голосом, с характерной гитарной игрой, но никак не с музыкой Басты. Не скажу, что она в фильме была плохая, но на моё предвзятое мнение она совершенно не в тему. А те десять минут песен в фильме звучат словно извинения авторов тем людям, которые их ждали.
А шумиха, устроенная для раскручивания фильма выглядит даже оскорбительной по сравнению с теми мероприятиями, которые проходят 25 января и 25 июля.
Я не жалею потраченных времени и денег, но фильм не достоин человека, о котором снят. Так же не могу сказать, что он совсем не интересен, но считаю, что приобщать молодое поколение необходимо, но не такой стихийной глупостью, а хотя бы увеличением часов в школьном курсе литературы посвящённых этому человеку. Для того, что бы заинтересоваться его творчеством не надо смотреть это кино, а достаточно послушать «Кони привередливые» и «Балладу о детстве»; для того что бы почувствовать его время нужно лишь прогуляться по Большому каретному или дворикам Таганки.