Семейные легенды. Освоение Арктики.Страница из жизни легендарного ледокола(15)

Aug 29, 2020 22:17

Продолжаю хронику спасательных работ на ледоколе "Сибиряков" зимой 1936-1937 годов. Ссылка на начало описания аварии внизу записи.
Не нашла в "Правде" статей о ремонте ледокола "Сибиряков". В Википедии написано следущее.

В одном из рейсов под командованием капитана М. Маркова поздней осенью 1936 года из-за тяжёлой ледовой обстановки и близкого следования к берегу судно потерпело аварию у восточного берега Новой Земли в Карском море и было выброшено на подводную скалу. В результате аварии образовалась огромная пробоина в машинном отделении, была разрушена паровая машина. Снять судно со скалы удалось только в навигацию 1937 года с помощью специальных плавучих понтонов большой подъёмной силы. Спасательная операция была проведена ЭПРОНом. Ледокольный пароход был отбуксирован в Архангельск, на завод «Красная кузница». При этом средняя надстройка судна, дымоходы и дымовые трубы, штурманская рубка мостика, навигационные приборы, грузоподъёмные и палубные механизмы были демонтированы и доставлены на других судах на базовые склады Главсевморпути в Архангельске и его окрестностях. Как вспоминал руководитель бригады конструкторов, работавших над проектом восстановления «Александра Сибирякова», Н. Г. Быков, судно, доставленное на «Красную кузницу», представляло собой «переломанный корпус с двумя торчащими мачтами и пустым, сильно повреждённым машинным отделением». Тем не менее, к 1939 году пароход был отремонтирован.

Быков Н.Г. Прожитое и пережитое. - М.: Андреевский флаг, 1996. - С. 12-19. - 352 с. - 5000 экз. - ISBN 5-85608-034-3.

1937 год, Арктика, "Правда", освоение Арктики, Ледокол "Сибиряков"

Previous post Next post
Up