"Правда" 14 октября 1937 года (№ 284)
Подземные дворцы
8 новых станций центра второй очереди скоро открою для пассажиров.
Сейчас под землёй идёт соревнование мастеров по мрамору и штукатуров-лепщиков на лучшую отделку вестибюлей и зал. Станции будут великолепны. Каждая из них архитектурно индивидуальна.
Стены станции "Курский вокзал" отделывается серым уфалейским мрамором, прекрасно гармонирующим с лепным, в бесконечных квадратах, потолком. Мрамор оживляется золочёным металлическим карнизом и бронзовыми решётками, пол выложен из мраморных плит. Вдоль перрона устанавливаются массивные мраморные скамейки. Это новшество водится на всех станциях второй очереди.
Не менее эффектна станция "Площадь Революции". Центральная часть станции соединяется с платформами великолепными арками из красного мрамора, опирающимися на чёрный мраморный цоколь. Скульптуры, изображающие людей революции, украсят подземный зал.
Наземный вестибюль объединяет эту станцию с другой - "Площадь Свердлова", расположенной по Горьковскому радиусу. Она вся отделывается белым мрамором. Пол сложен из жёлтых и чёрных квадратов . В ромбах потолка устанавливаются фарфоровые барельефы, показывающие различные виды народного творчества . Барельефы изготовлены заводом им. Ломоносова в Ленинграде.
Станция "Площадь Маяковского" целиком построена из железа. Встроенные колонны её обтягиваются гофрированными листами нержавеющий стали. В средней части - ряд больших куполов, откуда, от невидимых источников, будет литься мягкий рассеянный свет.
На станцию "Белорусский вокзал" можно будет перейти с вокзала, площади возле него и с соседнего виадука. В наземном вестибюле два высоких зала, розовый и серо-голубой, разделены колоннами на из полупрозрачного оникса. Эскалатор доставит пассажиров прямо на пассажирскую платформу. Она окаймлена массивными пилонами розового мрамора.
Малиново - красный "тагил" - новый сорт уральского мрамора - использован для отделки станции "Стадион "Динамо". Её сводчатые стены украсили круглыми фарфоровыми барельефами на спортивные темы. Станция будет иметь два наземных вестибюля, разделённых площадкой с фонтаном и зеленью.
Станция "Аэропорт" - односводчатая (как "Библиотека имени Ленина"). Путевые стены оформленные светложёлтыми нишами и облицованны белым мрамором. Здесь два подземных вестибюля. Их круглый лепной потолок, усеянный небольшими люстрами, упирается на колонны. Одна из стен - прозрачная решётка, сквозь которую видна вся станция.
Последняя станция Горьковского радиуса - "Сокол" - внешнее представляет несколько куполов, покоящихся на розовых колоннах. Нижняя часть колонн обвивается круглыми скамьями из красного мрамора. Мозаика придаёт всему залу очень нарядный вид.
Для отделки станции метро требуется столько мрамора, что управлению строительством пришлось создать специальный завод для обработки плит и тщательной подборки их по тонам. Из других городов пребывают скульптурные украшения и оригинальные люстры.
В.Сапарин.
В статье есть иллюстрации.
Статья в газете