Дверь в какое лето я хотела бы открыть

Aug 27, 2023 07:53

В то лето было много событий, хватило бы на три-четыре года. Мы путешествовали. Запомнилось если не всё, то удивительно много, потому что всё было необычным и многое в первый раз.
На лето нас часто отправляли к бабушке во Львов. Обычно с кем-нибудь из родных. Но в тот год никто не летел в ту сторону. Папа стоял в аэропорту, глядя на людей у стойки регистрации. Кому поручить дочек на время полёта. А мы с сестрой приметили директора нашей школы. По секрету рассказало об этом папе. Он очень обрадовался, и поручил нас директору. Тот тоже был доволен. Ему нужно было переночевать где-то во Львове и ехать дальше. Папа предложил остановиться на ночь у нас. Так мы прилетели во Львов. Мы любили проводить лето у бабушки с дедушкой, потому что нас окружала их необыкновенная любовь.

Наш дом в то время. Проспект Ленина (ныне Свободы).

Иногда мы отдыхали в Брюховичах. Это небольшой посёлок подо Львовом, где был санаторий.
Бабушка снимала комнату для нас. Там же отдыхала семья двоюродного дедушки - его жена и дети немного старше нас. В санатории тоже были дети. Так что нам было с кем поиграть и весело провести время. Рядом с санаторием был небольшой лес. Мы часто проводили время на полянке . Лесная тропа вела к источнику. Мы ходили туда с бабушкой. По дороге она рассказывала нам о своих работах. Бабушка была кандидатом биологических наук, рассказы были о научных опытах.
В тот год дедушка решил навестить своего друга по ссылке(он был репрессирован в 1937 году и сослан). Друг жил в небольшом городке Сенгилей на Волге. Я была взволнована. Волга, главная река России. Я уже видела Ангару, Кубань, Дон( причём в разливе). Теперь меня ждала встреча с Волгой.
Но прежде побывали в Ульяновске. Мы шли по обычной городской улице, вокруг стояли похожие дома. Вдруг остановились возле одного, на нём была табличка, что здесь жил Ульянов-Ленин. Экскурсия по дому и саду была необыкновенно интересная. Многое помню до сих пор.
И вот Сенгилей. Мы живём в одной стране, хорошо понимаем друг друга. Но страна большая и очень разная.
Сенгилей - город на Куйбышевском водохранилище. Здесь Волга особенно широкая, похожая на море.

На Волге.

Разрешили порулить. Вот оно, счастье!

Уклад жизни был ориентирован на реку. У каждой семьи была моторка. Рыба во всех видах - главное блюдо. А какая рыба! Кот дедушкиного друга, например, ершей не ел. Окуней ему подавай. Конечно, одним из главных занятий была рыбалка. Рыбы было много разной. Но иногда рыбалка была "специальной": варили пшёнку с подсолнечным маслом для приманки и рано утром ловили лещей. А однажды уплыли далеко, у проплывавших рыбаков купили стерлядь и на костре сварили двойную уху. То есть из ершей и мелкой рыбы варится бульон, рыба убирается, и варится уха из хорошей рыбы.
Что ещё поразило - яблоки. Они были везде. Сушились даже на крышах домов. Мы спросили у жителей, почему они не собирают упавшие плоды. Нам ответили, что так они меньше портятся, чем в куче. Когда к пристани подходило судно, все несли туда вёдра яблок. Ведро стояло меньше рубля.
Мы жили в доме, он имел какое-то отношении к школе и летом пустовал. Конечно, познакомились с местной детворой. Сразу обратили внимание на говор. Вот кому можно было позавидовать! Местным ребятам не нужно было учить словарные слова или искать проверочные. Они произносили слова так, как они пишутся. Молоко, погляди, коромысло - так и произносили "о" и "я" очень чётко, не смазано. Кстати, в доме, где мы жили, воды не было, и я носила воду в вёдрах на коромысле.
Однажды в выходной к нам приехали наши друзья. Это было большая радость! В раннем детстве мы дружили, но потом разъехались по разным городам. Мы в Краснодар, они в Чебоксары. Из Чебоксар и приехали в Сенгилей повидаться. Мы до сих пор дружим.
Из Сенгилея вся семья поехала в Москву. Я уже была в Москве раньше, но совсем маленькой и мало что помнила.
Мы шли вдоль ГУМа. Я подняла глаза и увидела Кремлёвскую стену. Мне показалось, что стена ненастоящая, нарисована на полотне как плакат. Было чувство нереальности. Когда вышли на площадь, заиграли куранты. Я много раз слышала их, но на Красной площади, на просторе Боровицкого холма, они звучат особенно.
Что можно сказать о столице. Москва есть Москва. Я много раз была в Москве. Здесь понимаешь насколько великая наша страна, какая она древняя, какая она молодая, какая она разная.
В тот приезд мы ездили на метро много. Красота какая! Моя любимая станция - Маяковская.
А вот в мавзолей не пошли. Очередь невообразимо большая. А смену караула видели. Пришли немного пораньше, чтоб стать поближе к ограждению. Впечатляюще.
В последних числах августа вернулись домой. Так закончилось это необыкновенное лето.

семья, история семьи, детство, #тосамоелето, отпуск