Каждое художественное произведение задумывается автором, рождается и потом проживает свою жизнь. Как и люди, они переживают катастрофы, меняются, пересекают границы городов и стран.
Такова судьба и этой картины.
Когда она была только что написана, сестра рассказала мне: интересно было написать красную вазу, которая стоит впереди красной драпировки на почти красном столе. И чтоб не только все предметы были видны, но и чтоб картина осталась объёмной. Для себя я так и назвала картину - красное на красном.
В середине 90-ых в нашей львовской квартире произошёл пожар. К счастью, в это время картина не висела на стене, лежала в папке. Тем не менее левый верхний угол был покрыт всепроникающей сажей.
Гуашь - водорастворимая краска. После удаления сажи часть картины пришлось написать заново. Букет хризантем стал больше. Для сохранения баланса появилась вторая база. Теперь два букета стоят в двух вазах.
На этом приключения картины не закончились. Вместе с нами её пришлось переехать не только в другой город, но и в другую страну. Здесь она была вставлена в раму и заняла место на стене. Со временем вокруг появились другие картины. Так что теперь картина, которая называется "Дубки" окружена подругами.
Картина написана гуашью. И не кистями, а мастихинами. Это позволяет сделать поверхность картины рельефной. В сравнении с современными картинами, написанными сочными акриловыми красками, гуашевые картины кажутся тускловатыми. Но в этой технике есть свое обаяние. На этой картине два букета дубков. Красная ваза написана на фоне красной драпировки, а белая - на фоне белой стены. Браслет из янтаря - не «выпадает» из цветовой гаммы картины, так как гармонирует с желтыми серединками дубков