Первый над полюсом(12). Спасение самолёта с лётчиком Алексеевым

Apr 12, 2021 18:00

Документальная история полёта Павла Головина к Северному полюсу.
Начало истории здесь

Задача Павла Головина в создании станции Северный полюс 1 не ограничивалась разведывательными полётами. В одной из своих статей О.Ю. Шмидт написал, что для самолётов первоначально предусматривались только транспортные функции. Но экипажи самолётов приняли большое участие в обустройстве станции. Кроме того во время полётов они изучали Арктику - движение льдов, их свойства, направления и силу ветров, погодные условия. Разрабатывались способы навигации в условиях, когда невозможно пользоваться компасами.
Несмотря на восторженные репортажи в прессе, понятно, не всё шло гладко. Но талант и мужество помогли справится с трудностями.
Павел Головин как участник экспедиции работал вместе со всеми.

6 июня 1937 года станция СП1 была открыта. Большие транспортные самолёты должны были вернуться.

"Правда" от 6 июня 1937 года (№ 155)

Самолёты Водопьянова, Молокова и Мазурука прилетели на остров Рудольфа.

А почему самолёта три, где четвёртый самолёт? В газете есть ответ на этот вопрос.

АЛЕКСЕЕВ НАХОДИТСЯ В 160 КИЛОМЕТРАХ ОТ ОСТРОВА РУДОЛЬФА

Как оказалось, топлива на льдине было недостаточно для перелёта на остров Рудольфа четырёх самолётов. Лётчик Алексеев решил сесть на льдину по маршруту и ждать доставки топлива. Накануне самолёт-разведчик с лётчиком Крузе был выслан в район предполагаемой посадки для помощи в поиски льдины.

Помочь Алексееву вернуться на остров Рудольфа должен был Головин.

Привожу часть статьи Л. Бортмана

"Правда" от 8 июня 1937 год (№ 156)

ПОДРОБНОСТИ ПОСАДКИ САМОЛЕТА АЛЕКСЕЕВА НА ЛЬДИНУ ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 7 июня. (Радио спец. корр. «Правды»). Вот уже сутки, как мы находимся на твердой земле. С нетерпением ждем прилета Алексеева. Самолет Головина, который должен доставить бензин на льдину, и весь его экипаж не покидает аэродрома. Однако плохая погода задерживает вылет.
8 июня 1937 года самолёты Крузе и Алексеева вынужденные находится на дрейфующих льдинах из-за плохой погоды вернулись на зимовку на остров Рудольфа. Самолёт Крузе вернулся самостоятельно при улучшении погоды, а самолёт Алексеева взлетел после заправки бензином, привезённым Павлом Головиным. Официальные сообщения о прибытии самолётов на базу.

«Правда» от 8 июня 1937 года (№ 157)

В последний час

АЛЕКСЕЕВ ПРИЛЕТЕЛ НА ОСТРОВ РУДОЛЬФА
ВСЕ САМОЛЁТЫ ЭКСПЕДИЦИИ НА БАЗЕ

Москва, Главсевморпуть, ТАСС, «Правда», «Известия»

ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 9 июня. (Радио). В 0 час. 45 минут возвратился на остров Рудольфа Головин, блестяще выполняв задание по снабжению Алексеева горючим. Разогрев моторы и взлетев со льдины, Алексеев в 2 часа 10 мин. опустился на аэродроме острова Рудольфа. Все самолеты экспедиции на базе. Полярная операция закончена.
О. Ю. Шмидт




Крузе вернулся на о. Рудольфа
Вчера Главное управление Северного морского пути поздно вечером получило с острова Рудольфа следующую радиограмму: «Погода улучшилась». Дали зону маяка на место Алексеева. К 18 часов 35 минут Крузе поднялся со своей льдины, отдрейфовавшей на север до 85 градуса 15 минут. В 19 часов 15 минут пролетел над Алексеевым. В то же время подготовился Головин и в 19 часов 20 минут вылетел к Алексееву. Самолеты Головина и Крузе встретились в воздухе. В 20 часов 40 минут Крузе сел на о. Рудольфа, а в 20 часов 44 минуты Головин-на льдине Алексеева. Идет переливание бензина. Все благополучно. Шмидт».


авиация, 1937 год, Арктика, Павел Головин, В.Ворыгин, #сновавесна, история

Previous post Next post
Up