Первый над полюсом(4). Первый этап:Москва - Холмогоры

Apr 01, 2021 18:40

Документальная история полёта Павла Головина к Северному полюсу.
Начало истории здесь

Начало перелёта. Подробный отчёт Павла Головина о своём полёте.

«Правда» от 23 марта 1937 года (№ 81)

ПЕРВЫЙ ЭТАП.

(От специального корреспондента «Правды» на борту самолёта «Н-166»)
Первый этап нашего перелета прошёл сравнительно легко. Сразу же после вылета из Москвы мы взяли курс на Вологду. Лететь пришлось на высоте не более 300 метров, так как низкая облачность не давала возможности подняться выше. Сильно болтало.
Над Вологдой мы пролетели ровно в 11 часов. Дальше условия полета еще более ухудшились. Увеличилась облачность. Изредка приходилось пробиваться сквозь туман.
В некоторых местах пришлось лететь на высоте 10О-150 метров. Шли почти бреющим полетом над сплошными лесами. В 12 часов дня самолет прошел над Няндомой. Дул сильный, прерывистый, большей частью попутный, ветер. Моторы работали безотказно.
Последняя часть пути прошла при более благоприятных условиях. В 14 час. 30 мин. мы были уже возле Холмогор и через несколько минут пошли на посадку. Сели нормально.
Таким образом первый этап перелета - 1.006 километров - мы проделали за 4 часа 55 минус со средней скоростью около 200 километра в час. Радиосвязь с землёй не поддерживалась.
П. Головин.
(По телефону из Архангельска).





Небольшая заметка в "Правде". Такие заметки создают фон рассказа - картины описания события. По краям - блёстки - рассказ столичных журналистов о взлёте и посадке. В центральной части - яркие краски: репортажи специального корреспондента "Правды" Павла Головина. А небольшие статьи, такие как эта, создают саму картину перелёта, связывают всё в один сюжет, делают картину живой.
Мне тем более приятно читать корреспонденции из Архангельска, что они написаны близким мне человеком. Я представляю, как он, узнав о событии, думает над текстом, записывает его, передаёт в редакцию по телефону или телеграфу. Газета выходит утром со статьёй. А я читаю её сегодня, спустя более чем 80 лет, найдя в архиве.

«Правда» от 24 марта 1937 года (№ 82)

«Н-166» ГОТОВ К ОТЛЕТУ ИЗ ХОЛМОГОР

АРХАНГЕЛЬСК, 23 марта. (Корр. «Правды»). На заснеженном лугу возле села Ломоносова второй день царит необычайное оживление. Вокруг оранжево-красного самолета «Н-166», на котором летчик Головин совершает перелет на остров Рудольфа, собираются сотни людей из Холмогор и ближайших колхозов. К самолетам здесь привыкли. Летом колхозники ежедневно наблюдали полет курсантов местного аэроклуба на учебных машинах. Но прилетевший крылатый гигант вызывает восторг и удивление. Подруливший к нему самолет местной авиации кажется бабочкой. Бортмеханики Кекушев и Терентьев с утра начали осмотр самолета и подготовку его к дальнейшему полету по более трудному пути. Баки уже наполнены новым запасом горючего. Машина находится в прекрасном состоянии. Местные власти и население всячески помогают летчикам хорошо отдохнуть и подготовиться к старту. Послезавтра, если условия для полета будут благоприятны, Головин вылетит в дальнейший путь.




авиация, 1937 год, Арктика, Павел Головин, В.Ворыгин, #сновавесна, история

Previous post Next post
Up