Первый над полюсом(2). На остров Рудольфа

Mar 30, 2021 18:00

Павел Георгиевич Головин - лётчик, первым достигший северного полюса. Сегодня начинаю публикацию сведений о перелёте Москва - остров Рудольфа и далее полёт к Северному полюсу, приведённых в газете "Правда". Меня полёт Головина интересует не только потому, что это выдающееся достижение, сыгравшую важную роль в высадке на Северный полюс и организации станции СП-1. Значительную часть полёта освещал корреспондент "Правды" в Архангельске В.Ворыгин, мой дед. Но чтоб описание полёта было полным, приведу все корреспонденции о полёте, которые мне удалось найти.
К 1937 году лётчик Головин был опытным полярным пилотом. Он работал в системе Главсевморпути, организовывающей полярные перелёты.

Автором первой публикации является сам П.Головин.

«Правда» от 5 марта 1937 года (№ 63)

НА ОСТРОВ РУДОЛЬФА
Главное управление Северного морского пути решило в этом году провести ряд зимних перелетов для установления связи с многочисленными полярными станциями, разбросанными на островах и побережье Ледовитого океана.
Мне предложено совершить перелет из Москвы до острова Рудольфа, где в прошлом гаду построена самая северная в мире станция. В настоящее время оборудование самолета для этого рейса заканчивается, и в ближайшие дни мы вылетим из Москвы, взяв курс на север. Основной задачей полета является освоение новых воздушных путей в Арктике и установление связи с зимовщиками полярных станций, находящихся на трассе перелета. Мы берем с собой письма и газеты для полярников, посылки от родных, запасные части радиоустановок, медикаменты для пополнения аптек.
Из Москвы мы полетим в Архангельск, оттуда в Нарьян-Мар. Здесь произойдет паша первая встреча с полярниками. Дальше мы посетим Амдерму, где находятся рудника плавикового шпата, и затем сделаем посадку на мысе Желания (северная оконечность Новой Земли). Потом мы перелетим через северную часть Баренцева мори и опустимся в бухте Тихой, на юге архипелага Земли Франца-Иосифа. Наконец, самолет отправится в последний этап и, пройдя над всем архипелагом, завершит свой трудный зимний рейс на острове Рудольфа.
Предстоящий перелет является довольно сложным. До последнего времени никто никогда не летал от Новой Земли до архипелага Франца-Иосифа, а тем более к его северным островам. Лишь в прошлом году Герой Советского Союза тов. М. В. Водопьянов вместе с летчиком Махоткиным впервые пролетел по этому пути в условиях ранней полярной весны. В дальней путь мы отправляемся на двухмоторном самолёте «АНТ-7» конструкции проф. А. К. Туполева. Самолёт оборудован советскими моторами «М-17». Учитывая трудность перелёта, авиационный завод дал нам двигатели специальной сборки, снабжённые рядом особых приспособлений для облегчения их работы в Арктике.
Рабочие завода им. Гольцмана взяли на себя подготовку нашего самолета к перелету. Они немного переделали внутренние помещения, прорезали в фюзеляже новые люки, проверили всё сложное самолетное хозяйство. Особое внимание мы, естественно , обратили на оборудование машины самыми современными аэронавигационными приборами. Пилот и штурман корабля получили в своё распоряжение магнитный компас, гиромагнитный компас, радиополукомпас, солнечный указатель курса и другие приборы.
На самолете установлена приёмно-передающая радиостанция, работающая на длинных и коротких волнах. В пути мы сможем держать связь со всеми полярными станциями. Кроме того, мы имеем аварийный длинноволновый передатчик. Отправляясь в длительный полет, экипаж берет с собой трехмесячный неприкосновенный запас продовольствия, оружие, боеприпасы, нарты.
Состав экипажа подбирался с большим вниманием. Штурманом летит тов. Волков имеющий большую практику навигации самых неблагоприятных метеорологических условиях. Бортмеханиками отправляются опытные техники тт. Кекушев и Терентьев. С тов. Кекушевым я летал в Арктике последние два года. По моим предположениям, полет от Москвы до острова Рудольфа займет не больше двух недель. В воздухе же мы пробудем всего около 25 летных часов.
Лётчик П. Г. ГОЛОВИН.

А так выглядит публикация а газете.


авиация, 1937 год, Арктика, Павел Головин, В.Ворыгин, #сновавесна, история

Previous post Next post
Up