О чём писали 85 лет назад. Зимовка английского парохода «Ускваллей»

Feb 19, 2021 16:00

Однопалубный грузовой пароход. Полная вместимость 2480 брт (дедвейт 3680 т). Размерения 90.4 x 12.3 x 7.06 м (300х43,9х21,3 футов). ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла.
Бывший английский грузовой пароход. Заложен 20.03.1929 г. ("Burntisland Shipbuilding Co Ltd", Бэрнтисленд, Великобритания), спущен 2.09.1929 г., сдан заказчику Uskside SS Co Ltd (R.W.Jones) 4.10.1929 г., приписка Ньюпорт.

25 октября 1935 года шел за пилолесом в Онегу. В результате навигационной ошибки настолько прочно сел на камни одного из островов близ Онеги, что судовладелец отказался от судна. ЭПРОНом пароход был снят с камней и отбуксирован в Архангельск на СРЗ "Красная Кузница" для восстановительного ремонта. После ремонта 23.10.1938 г. зачислен в состав Северного государственного морского пароходства (СГМП) как «Архангельск».

«Правда» от 1 февраля 1936 года (№ 31)

Зимовка английского парохода «Ускваллей»

Архангельск, 31 января. (Кoрр. «Правды»). Английский пароход «Ускваллей», спасённый в декабре экспедицией подводных работ особого назначения (ЭПРОН), как известно, оставлен у берегов Конд - острова на Белом море (Смотри «Правду) от 20 декабря 1935 года). На борту парохода зимуют сторожа - эпроновцы тт. Базен и Крючков. Они обеспечены тёплой одеждой продовольствием и топливом, но не имея радио, оказались оторванными от мира. Больше месяца о них не было сведений. Начальник архангельской партии ЭПРОН Воеводин решил вылететь к месту зимовки. Сегодня самолёт Гражданского воздушного флота «ЭЛ - 578» пилотируемый лётчиком Михаилом Венниковым, оторвался от Архангельского аэродрома. На борту самолета находился также корреспондент «Правды».
Через 40 минут мы достигли Кондострова и в северной части его увидели на ледяном припае заснеженное судно. После несколько кругов на 50 метровой высоте выяснилось, что посадка тяжёлой машине в районе стоянки «Ускваллея» невозможна
Мы сбросили зимовщикам, которые не имели оружия, заранее приготовленные ящики с двумя охотничьими ружьями и боеприпасами, вымпел с пачкой газет, книг, писем, инструкция о порядке приёма самолётов в дальнейшем. Убедившись, что всё сброшенное поднято зимовщиками, самолёт повернул в Архангельск.

А так эта статья выглядит в газете



<Другие статьи В.В. Ворыгина можно прочитать здесь



Ускваллей, ЭПРОН, история, 1936 год

Previous post Next post
Up