О празднике, о себе, об Иркутске, о "130 квартале", о дне 14 сентября. Фото из серий "Нью-Ирк", "Прощай, Иркутск!..", живопись, графика из серии "Воспоминание об Иркутске" (Песни: А.Маршал "Иркутская история", Ю.Визбор "Иркутск") .
Re: aleag on Сентябрь, 16besedin_olegSeptember 16 2011, 09:15:30 UTC
Пояснение к Вашим пояснениям:
1) "нет симпатии к ценностям, о которых говорите Вы" - мои ценности - это всё разумное, что существует и сделано до меня! (это в общем понимании и есть культура)
Прискорбно, если это НЕ ценности для кого-то. Значит, я живу в каком-то не том мире и времени...
Или, если кому-то непонятны моральные аспекты, как довод хотя бы элементарное рацио : глупо ломать, если что-то уже есть! Не экономно! Вложенные кем-то (нашими предками) труд и средства надо использовать до конца, пока они могут приносить пользу. А при нормальном обращении - это века и тысячелетия! (-Опыт европейских городов). - Это при условии, если люди радеют за общее благополучие и кормятся с одного стола. Но когда при власти появляются рвачи, пришедшие туда ради личной выгоды одномоментной личной славы и денег за счёт всех остальных, за счёт всего предыдущего наследия и достояния, то (таких я называю торгашами) тогда и появляются вот такие прожекты - всё сломать и по-быстрому застроить времянками для съёма быстрого навара.
Кстати, гляжу я на "130й" и не покидает меня чувство, что это типичное "дитя воскресенья" - мерврождённый мутант, зачатый в праздничной суете, долго и нормально не проживёт...
2) Я никогда не выступал против современного и против ларьков и небоскрёбов! Вcему своё место. И у нас его, слава богу, много. Я никогда не выступал против прогресса и современных архитектурных форм. НО НЕ ЗА СЧЁТ УНИЧТОЖЕНИЯ, НЕ НА МЕСТЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО! Тем более - признанного историческим достоянием - а именно это почти было признано ЮНЕСКО по отношению к Иркутску! Но наши продажные градоуправители аж судиться взялись (и отсудили) право не считать "свой родной" Иркутск таковым. Чтобы избавиться от головной боли за реставрацию и чистоту, что бы иметь возможность понастроить в центре (очень выгодно и престижно!) свои личные дВОРцы, кабаки и магазины. НА МЕСТЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКИ, РАЗРУШИВ ЕЁ.
Я думаю, что если бы кто-то так объяснял это той молодёжи, о которой Вы говорите, то большинство бы поняли это правильно. То есть - по моему :-)
Re: aleag on Сентябрь, 16aleagSeptember 16 2011, 10:02:53 UTC
"Вcему своё место" - несомненно! Согласен.
Про молодежь... Знаете, я был удивлен, но немало иркутской молодежи вообще не знают, что такое Иркутская слобода. Некоторые и не слышали никогда о ней. Этим молодым людям все равно - им не объяснишь. У них свои ценности, которые нам с Вами совсем и не кажутся ценностями. Молодежь более продвинутая, кстати, тоже разделилась во мнениях. Кто-то восхищен слободой и вообще всем юбилейным объектам и мероприятиям, кто-то разочарован. А так как это все-таки немного думающие люди (раз уж имеют свою точку зрения), то переубедить их не так-то просто. Да и надо ли!?
Re: aleag on Сентябрь, 16besedin_olegSeptember 16 2011, 11:19:44 UTC
"Иркутская слобода" - не менее странное название, чем сама эта новостройка. Интересно её авторы в словари заглядывали?
СЛОБОДА 1. Большое село с некрепостным населением (истор.). || Вообще большое село, селение. 2. Поселок у самого города (или, прежде, у монастыря), пригород. Заречная с. Ямская с. Торговая с. Монастырская с. Толковый словарь Ушакова, 1935-1940 г. * * *
СЛОБОДА - село свободных людей; пригородное селение, подгородный поселок, за городом, т. е. за стеною, род посада. Напр. Солдатская слобода, Ныне, большое село, где более одной церкви, и торг или ярмарка, либо волостное правление, род сельской столицы; также промышленое, фабричное село, где крестьяне почти не пашут. Слободки есть при большей части городов: слободкой приселяются и крестьяне, и мещане, также отставные, занимаясь частью хлебопашеством, кулачеством и пр. Местами слободку зовут форштатом, немецк. Толковый словарь Даля, 1863-1866 г. * * *
СЛОБОДА. Искон. Возникло на базе общеслав. свобода в результате диссимиляции губных в и б (б > л). Первоначально - «свободные крестьяне» (собират., ср. господа), затем - «поселок свободных крестьян» и далее - «поселок, пригород вообще». Этимологический словарь, 2004 г. * * *
СЛОБОДА Первые упоминания о слободах относятся к X - XI вв., более широкое распространение получили с XII века. В XII - первой половине XVI вв. слобода - это отдельные поселения или группа поселений, в том числе около города-крепости, население которых временно освобождалось от государственных повинностей (отсюда название «слобода» - свобода, то есть «свободное поселение»). Освобождение от государственных или феодальных повинностей, как правило, не было полным. Характер льгот менялся и зависел от времени и места. Первоначально жители поселений освобождались от уплаты податей и воинской повинности. Многие из таких поселений были новыми осваиваемыми землями, в первую очередь казаками[1], и освобождение от податей было для них стимуляцией.
В первой половине XVIII века эти льготы были отменены и слободы превратились в обычные сёла или поселения городского типа. К 1900 г., по определению ЭСБЕ[2], слободой называлось «большое село, где более одной церкви, торг или ярмарка или волостное правление», а также «промышленное, фабричное село, где крестьяне почти не пашут».
Re: aleag on Сентябрь, 16aleagSeptember 16 2011, 11:36:22 UTC
Если быть точнее: то, о чем идет речь, официально называется 130-ым кварталом. Иркутская слобода - это фонд, который занимается реконструкцией, причем не только этого квартала. Да и не все там новое строят. Около 30, по-моему, объектов остается. Еще что-то переносится с других мест.
Спорить, на самом деле, бессмысленно. Я с уважением отношусь к чужой точке зрения, но в чем-то с вами не согласен.
1) "нет симпатии к ценностям, о которых говорите Вы" - мои ценности - это всё разумное, что существует и сделано до меня! (это в общем понимании и есть культура)
Прискорбно, если это НЕ ценности для кого-то. Значит, я живу в каком-то не том мире и времени...
Или, если кому-то непонятны моральные аспекты, как довод хотя бы элементарное рацио : глупо ломать, если что-то уже есть! Не экономно!
Вложенные кем-то (нашими предками) труд и средства надо использовать до конца, пока они могут приносить пользу. А при нормальном обращении - это века и тысячелетия! (-Опыт европейских городов).
- Это при условии, если люди радеют за общее благополучие и кормятся с одного стола. Но когда при власти появляются рвачи, пришедшие туда ради личной выгоды одномоментной личной славы и денег за счёт всех остальных, за счёт всего предыдущего наследия и достояния, то (таких я называю торгашами) тогда и появляются вот такие прожекты - всё сломать и по-быстрому застроить времянками для съёма быстрого навара.
Кстати, гляжу я на "130й" и не покидает меня чувство, что это типичное "дитя воскресенья" - мерврождённый мутант, зачатый в праздничной суете, долго и нормально не проживёт...
2) Я никогда не выступал против современного и против ларьков и небоскрёбов! Вcему своё место. И у нас его, слава богу, много.
Я никогда не выступал против прогресса и современных архитектурных форм. НО НЕ ЗА СЧЁТ УНИЧТОЖЕНИЯ, НЕ НА МЕСТЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО! Тем более - признанного историческим достоянием - а именно это почти было признано ЮНЕСКО по отношению к Иркутску! Но наши продажные градоуправители аж судиться взялись (и отсудили) право не считать "свой родной" Иркутск таковым. Чтобы избавиться от головной боли за реставрацию и чистоту, что бы иметь возможность понастроить в центре (очень выгодно и престижно!) свои личные дВОРцы, кабаки и магазины. НА МЕСТЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКИ, РАЗРУШИВ ЕЁ.
Я думаю, что если бы кто-то так объяснял это той молодёжи, о которой Вы говорите, то большинство бы поняли это правильно. То есть - по моему :-)
Reply
Про молодежь... Знаете, я был удивлен, но немало иркутской молодежи вообще не знают, что такое Иркутская слобода. Некоторые и не слышали никогда о ней. Этим молодым людям все равно - им не объяснишь. У них свои ценности, которые нам с Вами совсем и не кажутся ценностями. Молодежь более продвинутая, кстати, тоже разделилась во мнениях. Кто-то восхищен слободой и вообще всем юбилейным объектам и мероприятиям, кто-то разочарован. А так как это все-таки немного думающие люди (раз уж имеют свою точку зрения), то переубедить их не так-то просто. Да и надо ли!?
Reply
СЛОБОДА
1. Большое село с некрепостным населением (истор.). || Вообще большое село, селение. 2. Поселок у самого города (или, прежде, у монастыря), пригород. Заречная с. Ямская с. Торговая с. Монастырская с.
Толковый словарь Ушакова, 1935-1940 г.
* * *
СЛОБОДА - село свободных людей; пригородное селение, подгородный поселок, за городом, т. е. за стеною, род посада. Напр. Солдатская слобода,
Ныне, большое село, где более одной церкви, и торг или ярмарка, либо волостное правление, род сельской столицы; также промышленое, фабричное село, где крестьяне почти не пашут.
Слободки есть при большей части городов: слободкой приселяются и крестьяне, и мещане, также отставные, занимаясь частью хлебопашеством, кулачеством и пр. Местами слободку зовут форштатом, немецк.
Толковый словарь Даля, 1863-1866 г.
* * *
СЛОБОДА. Искон. Возникло на базе общеслав. свобода в результате диссимиляции губных в и б (б > л). Первоначально - «свободные крестьяне» (собират., ср. господа), затем - «поселок свободных крестьян» и далее - «поселок, пригород вообще».
Этимологический словарь, 2004 г.
* * *
СЛОБОДА
Первые упоминания о слободах относятся к X - XI вв., более широкое распространение получили с XII века. В XII - первой половине XVI вв. слобода - это отдельные поселения или группа поселений, в том числе около города-крепости, население которых временно освобождалось от государственных повинностей (отсюда название «слобода» - свобода, то есть «свободное поселение»). Освобождение от государственных или феодальных повинностей, как правило, не было полным. Характер льгот менялся и зависел от времени и места. Первоначально жители поселений освобождались от уплаты податей и воинской повинности. Многие из таких поселений были новыми осваиваемыми землями, в первую очередь казаками[1], и освобождение от податей было для них стимуляцией.
В первой половине XVIII века эти льготы были отменены и слободы превратились в обычные сёла или поселения городского типа. К 1900 г., по определению ЭСБЕ[2], слободой называлось «большое село, где более одной церкви, торг или ярмарка или волостное правление», а также «промышленное, фабричное село, где крестьяне почти не пашут».
Reply
Спорить, на самом деле, бессмысленно. Я с уважением отношусь к чужой точке зрения, но в чем-то с вами не согласен.
Reply
Leave a comment